Формализация и моделирование Институт дополнительного профессионально-педагогического образования Лаборатория информатизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облицова Татьяна Александровна Автор: Облицова Татьяна Александровна учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 6 г.Боготола Красноярского края.
Advertisements

1.Изучить понятие «модель». 2.Рассмотреть основные виды моделей. 3.Определить назначение и значение моделей в деятельности человека. ЗАДАЧИ УРОКА:
Тема: Информационное моделирование 8 класс. Основные понятия моделирования Объект - предмет обсуждения. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального.
Следующий небольшой тест поможет вам проверить ваши знания перед тем, как идти дальше.
Информационное моделирование 1. Натуральные и информационные модели 2. Виды информационных моделей 1. Натуральные и информационные модели 2. Виды информационных.
Моделирование и формализация. Модели Упрощённое подобие реального объекта Создаются человеком и отражают существенные особенности изучаемого объекта,
Yagod-sch.ucoz.ru yagod-sch.ucoz.ru. Сегодня Вы узнаете: что такое натурные и информационные модели; какие существуют виды информационных моделей; как.
Моделирование. Реальный объектМодель Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта. Понятие модели.
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация к уроку информатики в 9 классе "Что такое моделирование" (Семакин)
Проверка пройденного материала Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3)
Тема: информационные модели. Графические модели: Примеры графических моделей. Географическая карта Чертеж Схема График.
Информатика 8 класс урок 10 Тема урока: Что такое модель?
Модели решения функциональных и вычислительных задач Четвертый раздел (ДЕ 4)
Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
Компьютерная Математическая модель Компьютерные Имитационные модели Общие свойства моделей Формализация и моделирование Виды и типы моделей Натурные модели.
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Модели Тест по информатике 8 класс. Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: 1.все стороны данного объекта;
Модель, как отражение существенных свойств реального мира. Виды моделей.
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это совокупность объектов (понятий, свойств, признаков, знаков, геометрических элементов,
Транксрипт:

Формализация и моделирование Институт дополнительного профессионально-педагогического образования Лаборатория информатизации образования

Цели: познакомиться с понятием модели;понятием иметь представление о видах моделей;видах познакомиться с понятием моделированиямоделирования рассмотреть этапы построения моделей;этапы

Модель – это : упрощенное подобие реального объекта; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде; схема, изображение или описание какого- либо явления или процесса в природе и обществе.

Виды моделей: 1. Предметные. Уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта, его структуру или поведение.

2. Информационные. a 2 – b 2 = (a - b)(a + b) CO 2 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O Виды моделей: Описание объекта на одном из языков кодирования информации.

Информационные модели: Графические (чертеж, рисунок, схема, график, карта) Математические (формула, функция) Вербальные (словесное описание) Табличные: Объект – свойство Объект – объект Двоичная матрица

Объект - свойство В таблице типа «Объект - свойство» одна строка содержит информацию об одном объекте или одном событии. Столбцы – отдельные характеристики (свойства) объекта или события.

Объект - объект Таблица типа «Объект – объект» отражает взаимосвязи между разными объектами.

Двоичная матрица Двоичная матрица отражает качественный характер связей между объектами (есть дорога – нет дороги; посещают – не посещают).

Физкультминутка 1 Упражнение: И.П. – О.С. Руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. Локти вперед. Руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 5 раз. 2 Упражнение: И.П. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. Мах левой рукой назад, правой вверх – назад. Встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 5 раз.

Моделирование Построение моделей реальных объектов; Замена реального объекта его подходящей копией. Цель моделирования: исследование объектов познания на их моделях. Системный анализ: выделение существенных частей, свойств, связей моделируемой системы и определение ее структуры.

Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Ребенок есть крылья может летать Этапы Бумажный самолетик

Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Кассир в кассе по продаже авиабилетов количество посадочных мест в салоне самолета; нумерация кресел. Этапы схема салона

Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Авиадиспетчер максимальная скорость; высота полета; количество топлива. Этапы Точка на радаре

Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Технолог цеха форма и расположение деталей самолета; материал, из которого изготовлены детали. Этапы чертежи, схемы сборки

Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Авиаконструктор максимальная скорость; высота полета; мощность двигателей … Компьютерная модель самолета

Этапы моделирования: 1. Постановка цели моделирования. 2. Анализ моделирования объекта и выделение всех его известных свойств. 3. Выделение существенных свойств объекта. 4. Выбор формы представления модели. 5. Формализация. 6. Анализ полученной модели на непротиворечивость. 7. Анализ адекватности полученной модели объекту.

Проверь себя: К какой категории относятся следующие модели: Карта местности; Схема электрической цепи; Чертёж; График функции. ВербальныеГрафическиеМатематическиеТабличные Нажми нужную кнопку

Ошибка!!! Попробуй еще раз!

Молодец!!! Продолжим...

Проверь себя: Верно ли утверждение, что модель - это некоторое упрощенное подобие реального объекта. ДаНет Нажми нужную кнопку

Ошибка!!! Попробуй еще раз!

Молодец!!! Продолжим...

Проверь себя: Какая из предложенных моделей не относится к предметным: 1.Манекен в магазине; 2.Макет в мастерской архитектора; 3.Дорожный знак «Осторожно, дети!»; 4.Глобус в кабинете географии Нажми нужную кнопку

Ошибка!!! Попробуй еще раз!

Молодец!!! Продолжим...

Физкультминутка 1 Упражнение: И.П. – О.С. Руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. Локти вперед. Руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 5 раз. 2 Упражнение: И.П. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. Мах левой рукой назад, правой вверх – назад. Встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 5 раз.

Домашнее задание: Объект моделирования – садовый участок Заполните таблицу:

Литература: Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.