АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Светофор» Программа дополнительного образования Чудотворова С.Г. воспитатель
ЦЕЛЬ: Помочь детям избежать опасностей путем соответствующего воспитания и обучения ребенка правилам дорожного движения.
Принцип полноты. Принцип последовательности. Принцип преемственности.
Наглядный метод: экскурсии по детскому саду; наблюдения; показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведение дидактических игр; экскурсии, целевые прогулки; моделирование сказок,
Наши верные друзья на улицах и дорогах дорожные знакисигналы Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны.
Ну, а теперь, все знаки, Становитесь дружно в ряд И все правила движенья Расскажите для ребят. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде!
Словесный метод: -чтение литературных произведений воспитателем; -чтение стихотворений, сказок детьми, воспитателем; беседы элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; -ответы на вопросы педагога, детей; -проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-дамматизации и др.); -сообщение дополнительного материала воспитателем; -загадывание загадок; -рассматривание наглядного материала; -рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; -разбор житейских ситуаций; -проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтение литературных произведений родителями.
Практический метод: -организация продуктивной деятельности; -проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); -организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины; -проведение экскурсий различной направленности; -организация вечеров с родителями, для родителей и сверстников; -изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.
Спасибо за внимание!