Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ветлевский детский сад » Повышение профессиональной компетентности воспитателя при формировании у дошкольников знаний о правилах дорожного движения Подготовил: воспитатель Королькова Надежда Даниловна
Королькова Надежда Даниловна, воспитатель МБДОУ Ветлевский детский сад Педагогический стаж -18 лет, стаж в должности воспитателя - 2 года.
В 2011 ГОДУ НА ДОРОГАХ РОССИИ ПОГИБЛО 1397 ДЕТЕЙ, А РЕБЯТ ПОЛУЧИЛИ РАНЕНИЯ Актуальность Причины Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах Нарушение правил дорожного движения взрослыми Незнание детьми элементарных правил дорожного движения Отсутствие у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку
ПРОБЛЕМА необходимость повышения качества формирования знаний детей по правилам дорожного движения, с одной стороны, и недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, с другой
создание системы методической системы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования знаний у дошкольников знаний по правилам дорожного движения Цель проекта Задачи на основе изучения научно-педагогической литературы определить признаки профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования знаний по правилам дорожного движения; создать инструментальное обеспечение оценки уровня профессиональной компетентности каждого педагога по данному вопросу; определить содержание методической работы по данному направлению.
Механизмы реализации проекта Планирование методической работы Обучающие семинары Смотры - конкурсы предметно- развивающей среды в группе Осуществление контроля Обобщение опыта работы педагогов Выпуск буклетов, памяток, брошюр Проведение открытых мероприятий
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МероприятияСрокиОтветственный «Знакомство с улицей» 1. Ознакомительное занятие по ПДД. 2. Прогулка по улице, рассказ о правилах ДД 3. Изготовление светофора из пластилина. 4. Занятие - «Путешествие по городу.» сентябрьВоспитатель «Знакомство с улицей» 1.Прогулка. Рассказ об организации движения. 2.Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад.» 3.Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход». 4.Чтение художественной литературы на тему: «Ребёнок и улица.» октябрьВоспитатель «Нужно слушаться без слова указаний светофора.» 1. Изготовление светофора, пешеходного перехода (змейка). 2. Занятие-«Путешествие в страну светофории.» 3. Рисование на тему : «Собери светофор», «Машину и светофор» 4Составление макета «Улица.». ноябрь Воспитатель
«Мы пешеходы» 1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание 2.ситуаций на дороге. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Мы по улице идём.» 3. Изготовление макета машинок.(Из пластилина). 4. Чтение художественной литературы. декабрьВоспитатель «Мы пассажиры.» 1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте.» 2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. 3. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. 4. Занятие-«Путешествие в страну «Светофорию ». январьВоспитатель «Где можно играть» 1. «Проезжая часть-это не место для игры» 2. Составление детьми рассказа по иллюстрации: «Улицы нашего города» 3. Шуточно – ролевая игра «Телепередача «Светофор». 4. Рисование на тему «Где можно играть». февральВоспитатель
«Будущие водители». 1.Знакомство с дорожными знаками. 2.Чтение художественной литературы. 3.Занятие- «На лесной опушке.» 4.Изготовление дорожных знаков из пластилина. мартВоспитатель «Мы соблюдаем правила дорожного движения.» 1. Сюжетно ролевая игра-«Улица.» 2. Литературный калейдоскоп. (Чтение художественной литературы.) 3. Занятие- «Школа пешеходных наук» 4. КВН «Знатоки дорожных правил.» апрельВоспитатель «Пешеход на улице.» 1. Прогулка на улице, закрепление знаний по правилам дорожного движения. 2. Прогулка на улице, закрепление знаний по правилам дорожного движения. 3. Шуточно – ролевая игра «Телепередача «Светофор». 4. Рисование на тему «Где можно играть». майВоспитатель
в группе пополнилась предметно-развивающая среда в уголках безопасности; улучшилось качество организации воспитательно- образовательного процесса; установились преемственные связи МБОУ « Ветлевская СОШ» и д/с по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повысился интерес у детей к данной теме. Достигнутые результаты