МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.Барсово, Сургутский район Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков» Итоговое развлечение для детей 5 – 6 лет Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков» Итоговое развлечение для детей 5 – 6 лет Воспитатель: Янулевич Евгения Александровна
Задачи Образовательные задачи: О.О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, работе светофора и его назначении. Закрепить правила передвижения пешеходов. О.О. «Художественное творчество» (аппликация) закрепить умение создавать из готовых деталей изображение светофора. Развивающие задачи: О.О. «Коммуникация»: развивать навыки связной речи; продолжать формировать умения связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарь детей за счет прилагательных «подземный», «наземный». Воспитательные задачи: О.О. «Социализация»: воспитывать культуру поведения на дороге. Цель НОД: закрепление навыков безопасного поведения на дороге у детей посредством разных видов деятельности.
Материал и оборудование: три картонных круга (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, макет светофора, картинки с изображением дорожных знаков, альбомные листы, наборы для аппликации (клей-карандаш, салфетки, картон белого цвета, круги - красный, желтый, зеленый), мяч, магнитофон, аудиозапись, письмо. Материал и оборудование: три картонных круга (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, макет светофора, картинки с изображением дорожных знаков, альбомные листы, наборы для аппликации (клей-карандаш, салфетки, картон белого цвета, круги - красный, желтый, зеленый), мяч, магнитофон, аудиозапись, письмо. Организация НОД в режимных моментах: предварительная работа, чтение художественной литературы, загадывание загадок; дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»; подвижные игры «Найди свой цвет», «Ответь правильно», просмотр мультфильмов по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений А.Вайнера. Взаимодействие с родителями: 1.Сбор материала по данной теме, приобретение книг и игр для оснащения уголка ПДД в группе. 2.Консультации: «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона» безопасности пешехода на дороге». 3.Оформление стендов для родителей «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». 4.Совместное изготовление реквизитов для проведения сюжетно- ролевых игр по ПДД. Взаимодействие с родителями: 1.Сбор материала по данной теме, приобретение книг и игр для оснащения уголка ПДД в группе. 2.Консультации: «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона» безопасности пешехода на дороге». 3.Оформление стендов для родителей «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». 4.Совместное изготовление реквизитов для проведения сюжетно- ролевых игр по ПДД.
Направление: «социально- личностное развитие» Время проведения: НОД проведен в рамках тематической недели «Знакомимся с правилами дорожного движения» Доминирующая О.О: «Безопасность» Интеграция О.О: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» Время проведения: НОД проведен в рамках тематической недели «Знакомимся с правилами дорожного движения» Доминирующая О.О: «Безопасность» Интеграция О.О: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально- художественная, познавательная Словарная работа: подземный, наземный Методы и приемы: Наглядный: рассматривание знаков по правилам движения. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. Практический: поисково-практические действия. Игровой: создание игровой ситуации, игры, обыгрывание сценки. Появление игрового персонажа. Методы и приемы: Наглядный: рассматривание знаков по правилам движения. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. Практический: поисково-практические действия. Игровой: создание игровой ситуации, игры, обыгрывание сценки. Появление игрового персонажа. Индивидуальная работа: закрепить знания о сигналах светофора
Этапы НОД Общая продолжительность – 28 минут Этапы НОД Общая продолжительность – 28 минут Вводная часть 5 минут Основная часть 18 минут Заключи- тельная часть 4 минуты
Организационный момент НОД 5 минут Создание проблемной ситуации (помочь жителям Дорожных знаков) Создание игровой мотивации (появление игрового персонажа с письмом) Самоанализ организационного момента: В результате я добилась формирование у детей активизации интереса к предстоящей деятельности, появление у них эмоционально- положительного настроя на НОД
Основная часть НОД 18 минут Путешествие на автомобиле в страну Дорожных знаков. Загадывание загадок. Дидактическая игра «Собери картинку». Инсценировка детьми «Сказка о заветных огоньках». Беседа с детьми по содержанию сказки. Чтение детьми стихотворений о светофоре. Самостоятельная продуктивная деятельность детей ( аппликация «Светофор». Подвижная игра «Найди свой цвет».
Появление игрового персонажа с мячом (Помеха-Неумеха). Игра с мячом «Ответь правильно» (по ПДД с использованием музыки) Появление игрового персонажа с мячом (Помеха-Неумеха). Игра с мячом «Ответь правильно» (по ПДД с использованием музыки) Самоанализ основной части: использование игровых методов и приемов обучения в процессе НОД помогло в реализации основных целей. Способствовало поддержанию высокой работоспособности детей на протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности. Самоанализ основной части: использование игровых методов и приемов обучения в процессе НОД помогло в реализации основных целей. Способствовало поддержанию высокой работоспособности детей на протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности.
Заключительная часть НОД: 4 минуты Подведение итога (вопросы детям) с привлечением игрового персонажа Поощрение детей (вручение детям игры «Азбука дорожного движения» в знак благодарности от игрового персонажа) Самоанализ заключительной части НОД: Выбранные методы и приемы положительно повлияли на эффективность НОД, привлечение игрового персонажа способствовало выполнению всех поставленных задач.
Результат НОД Ребенок Знает правила дорожного движения Знает и называет дорожные знаки Умеет связно последовательно отвечать на вопросы воспитателя Проявляет желание играть вместе, рядом не ссорясь Проявляет доброжелательные отношения к сверстникам Радуется совместным успехам
Показатель Содержание дидактического задания Критерии оценки Умение называть дорожные знаки Дидактическая игра «Собери картинку», беседа с детьми 3 – знает и называет дорожные знаки 2 – знает не все дорожные знаки 1 – не знает дорожные знаки Знания детей об элементах дороги Игра с мячом «Ответь правильно», подвижная игра «Найди свой цвет» 3 – знает ПДД и отвечает на вопросы 2- отвечает на вопросы с помощью взрослого 1 – не знает ПДД Знание правил передвижения пешеходов Чтение детьми стихотворений о светофоре 3 – знание правил передвижения пешеходов 2 – отвечает с помощью воспитателя 1- не знает Умение создавать из готовых деталей изображение светофора. аппликация «Светофор»3 – справился с заданием 2 – справился с помощью взрослого 1 – не справился Развитие навыков связной речи; формирование умения связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Загадывание загадок, инсценировка «Сказка о заветных огоньках», беседа по содержанию сказки 3 – умеет связно последовательно отвечать на вопросы 2 - отвечает на вопросы с помощью взрослого 1 – не отвечает Проявление культурного, доброжелательного поведения на дороге Наблюдение за детьми в течении НОД 3 – осознанно проявляет доброжелательное отношение 2 – проявляет не осознанно 1 – не проявляет Инструментарий для оценки качества проведения НОД
Уровень усвоения поставленных задач детьми посредством НОД
Спасибо за внимание!