Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе © Бахирева Л.О.
Введение В связи с введением новых образовательных стандартов в нашей школе решено было организовать проектно- исследовательскую деятельность учащихся. Так как эта работа для нас новая перед нами возникло много вопросов: Каковы структура и содержание исследовательских работ? Какие школы вовлечены в исследовательскую деятельность? Учащиеся какого возраста привлекаются к исследовательской работе? По каким предметам проводятся исследования? Ответы на вопросы решено было найти в Интернете.
Цель: изучить теоретические материалы и ознакомиться с практическими работами учеников, размещенными в Интернете Задачи: определить оптимальный возраст учеников, привлекаемых в исследовательскую работу; установить статус и местонахождение школ, вовлеченных в исследовательскую деятельность; составить рейтинг исследуемых предметов.
Формулировка проблемы Проблема включения проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс является насущным требованием модернизации образования. Но, как организовать работу, в которой много непонятного?
Гипотеза 1. Если исследовательской деятельностью занимаются учащиеся не только гимназий и лицеев, расположенных в крупных городах, но и ученики общеобразовательных школ, находящихся в сельской местности, то организовать в нашей школе подобный вид деятельности вполне возможно. 2. Если исследования не проводятся по определенным предметам, значит требуется серьезная научная подготовка, которая отсутствует у учащихся школьного возраста.
Объект исследования: материалы школьных НИО, опубликованных в Интернете Метод исследования: анализ, сравнение
Территориальное расположение школ Результаты исследования
Статус образовательного учреждения
Распределение предметов по направлениям Общественные науки История Общество- знание МХК Естествознание Биология Физика Химия Экология ЗОЖ Филология Математические науки Литература Иностранные языки Математика ИКТ Экономика
Рейтинг предметов по направлениям
Самый активный возраст
Рейтинг предметов по возрасту
В результате исследования были сделаны следующие выводы: научно-исследовательская и проектная работа – важная форма деятельности школьников; она подвластна всем школам независимо от места расположения и статуса; не имеет ограничений по возрасту. Ею могут заниматься как ученики старших классов, так и учащиеся начальной школы; самыми активными исследователями являются ученики 7-8 классов; самыми популярными предметами для исследования являются биология и окружающий мир. Выдвинутые гипотезы доказаны: в школе организована проектная и исследовательская деятельности; исследования практически не проводятся по иностранным языкам, в связи с отсутствием специальных теоретических знаний у учащихся школ. Выводы