Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе © Бахирева Л.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Advertisements

Старшая школа (11 классы) Общеобразовательный класс Базовая образовательная программа Вариативность Русский язык Обществознание, Индивидуальные консультации.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Университетский лицей 1511 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ Конструирование эффективного учебного плана в реализации основной образовательной программы Университетского.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Школьный День науки Проектная деятельность: 108 учащихся, что составляет 15% от общего числа школьников Проектная деятельность: 108 учащихся, что.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Примерный учебный план среднего общего образования.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Внедрение робототехникиВнедрение робототехники в образовательное пространство школы в образовательное пространство школы Евгения Викторовна Демина учитель.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Транксрипт:

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе © Бахирева Л.О.

Введение В связи с введением новых образовательных стандартов в нашей школе решено было организовать проектно- исследовательскую деятельность учащихся. Так как эта работа для нас новая перед нами возникло много вопросов: Каковы структура и содержание исследовательских работ? Какие школы вовлечены в исследовательскую деятельность? Учащиеся какого возраста привлекаются к исследовательской работе? По каким предметам проводятся исследования? Ответы на вопросы решено было найти в Интернете.

Цель: изучить теоретические материалы и ознакомиться с практическими работами учеников, размещенными в Интернете Задачи: определить оптимальный возраст учеников, привлекаемых в исследовательскую работу; установить статус и местонахождение школ, вовлеченных в исследовательскую деятельность; составить рейтинг исследуемых предметов.

Формулировка проблемы Проблема включения проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс является насущным требованием модернизации образования. Но, как организовать работу, в которой много непонятного?

Гипотеза 1. Если исследовательской деятельностью занимаются учащиеся не только гимназий и лицеев, расположенных в крупных городах, но и ученики общеобразовательных школ, находящихся в сельской местности, то организовать в нашей школе подобный вид деятельности вполне возможно. 2. Если исследования не проводятся по определенным предметам, значит требуется серьезная научная подготовка, которая отсутствует у учащихся школьного возраста.

Объект исследования: материалы школьных НИО, опубликованных в Интернете Метод исследования: анализ, сравнение

Территориальное расположение школ Результаты исследования

Статус образовательного учреждения

Распределение предметов по направлениям Общественные науки История Общество- знание МХК Естествознание Биология Физика Химия Экология ЗОЖ Филология Математические науки Литература Иностранные языки Математика ИКТ Экономика

Рейтинг предметов по направлениям

Самый активный возраст

Рейтинг предметов по возрасту

В результате исследования были сделаны следующие выводы: научно-исследовательская и проектная работа – важная форма деятельности школьников; она подвластна всем школам независимо от места расположения и статуса; не имеет ограничений по возрасту. Ею могут заниматься как ученики старших классов, так и учащиеся начальной школы; самыми активными исследователями являются ученики 7-8 классов; самыми популярными предметами для исследования являются биология и окружающий мир. Выдвинутые гипотезы доказаны: в школе организована проектная и исследовательская деятельности; исследования практически не проводятся по иностранным языкам, в связи с отсутствием специальных теоретических знаний у учащихся школ. Выводы