ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Школа 2100 Предшкольное образование «Детский сад 2100» Начальное образование
Программа «Предшкольная пора» предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительных групп, групп кратковременного пребывания образовательных учреждений. Обеспечивает развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Программа «Предшкольная пора» предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительных групп, групп кратковременного пребывания образовательных учреждений. Обеспечивает развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Программа «Предшкольная пора» построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: Программа «Предшкольная пора» построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: внимания внимания мышления мышления воображения воображения объяснительной речи объяснительной речи произвольности процессов произвольности процессов ценностного отношения к окружающему миру и себе ценностного отношения к окружающему миру и себе
Организация обучения Продолжительность обучения – 20 недель, Общее число занятий – 40: Обучение грамоте (учимся родному языку) Обучение грамоте (учимся родному языку) Окружающий мир (познаем себя и мир вокруг нас) Окружающий мир (познаем себя и мир вокруг нас) Математика (учимся думать, рассуждать, фантазировать) Математика (учимся думать, рассуждать, фантазировать) Путешествие в прекрасное (лепка, конструирование, рисование) Путешествие в прекрасное (лепка, конструирование, рисование) Психологическое сопровождение Психологическое сопровождение
Цели программы: Социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; Социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; Педагогическая цель – развитие личности ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению. Педагогическая цель – развитие личности ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению.
Задачи программы Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; Развитие качеств личности,особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Развитие качеств личности,особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ дублирования содержания обучения в начальной школе; Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ дублирования содержания обучения в начальной школе; Укрепление и развитие эмоционально-положительных отношений ребенка к школе; Укрепление и развитие эмоционально-положительных отношений ребенка к школе; Формирование социальных черт личности, необходимых для успешной адаптации к школе. Формирование социальных черт личности, необходимых для успешной адаптации к школе.
Формируемые учебные навыки: внимание внимание развитие памяти и логического мышления развитие памяти и логического мышления творческое воображение творческое воображение умение работать в одном ритме умение работать в одном ритме выслушивать задания, запоминать их и действовать по указанию выслушивать задания, запоминать их и действовать по указанию
Структура программы «ПОЗНАЕМ СЕБЯ И МИР ВОКРУГ НАС» «ПОЗНАЕМ СЕБЯ И МИР ВОКРУГ НАС» Формирование знаний необходимых для осознания своей принадлежности к обществу, понимания самого себя, своих способностей и возможностей; Формирование знаний необходимых для осознания своей принадлежности к обществу, понимания самого себя, своих способностей и возможностей; Развитие умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить результаты с эталоном; развивать навыки общения; Развитие умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить результаты с эталоном; развивать навыки общения; Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к людям и окружающему миру; Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к людям и окружающему миру;
Учимся думать, рассуждать, фантазировать Осознание детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира; Осознание детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира; Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно- образного и логического мышления; Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно- образного и логического мышления;
«Учимся родному языку» Обогащение активного словаря, связной речи; Обогащение активного словаря, связной речи; Формирование умений составлять рассказ рассуждение, описательный и повествовательный рассказ; Формирование умений составлять рассказ рассуждение, описательный и повествовательный рассказ; Развитие фантазии, воображения, словесного творчества; Развитие фантазии, воображения, словесного творчества; Развитие у детей интереса к работе со звучащим словом, заложить основы навыков чтения и письма. Развитие у детей интереса к работе со звучащим словом, заложить основы навыков чтения и письма.
« Путешествие в прекрасное » Развитие графической деятельности детей(рисование, копирование образцов); Развитие графической деятельности детей(рисование, копирование образцов); Пространственная ориентировка; Пространственная ориентировка; Умение анализировать форму предмета и изображение; Умение анализировать форму предмета и изображение; Развитие воображения; Развитие воображения; Освоение ряда специфических средств художественной выразительности; Освоение ряда специфических средств художественной выразительности;
Психологическое сопровождение
Коллектив начальной школы