ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Уважаемые родители! Слово заместителя директора по УВР Тереховой Н.И.
УМК «Перспективная начальная школа» В основу положены учения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2009). Результат многолетней работы сотрудников РАН, МГПУ, АПК и ППРО, а так же сотрудников РАО. Программа прошла экспертизу в 2002 году в Министерстве образования РФ., полностью соответствует стандартам второго поколения.
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
Работа с информацией Информация, представленная в разных видах: художественные и адаптированные научно-популярные тексты, правила, схемы, таблицы, словари. Информация, представленная в разных источниках: в одном источнике; в нескольких источниках внутри комплекта; в нескольких источниках вне комплекта.
Механизмы работы с одним источником информации система маркирования; работа с элементарными инструментами (рамка, лупа); система ориентирования в учебной книге (содержание и оглавление; условные обозначения); работа с таблицами; работа со схемами.
Механизмы работы с одним источником информации работа с простейшими инструментами (лупой, рамками); работа с простейшими инструментами (лупой, рамками);
Механизмы работы с одним источником информации работа с простейшими инструментами (лупой, рамками); работа с простейшими инструментами (лупой, рамками);
Механизмы работы с одним источником информации смысловое смысловое маркирование маркирование значимых фрагментов значимых фрагментов текста; текста;
Механизмы работы с одним источником информации ориентирование на странице «Содержание» ориентирование на странице «Содержание»
Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях ориентирование в условных обозначениях
работа со схемами Механизмы работы с одним источником информации
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; система работы с энциклопедическими словарями.
Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы библиотечными фондами
Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с Интернетом