«Р ЕБЕНОК ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ – ПЫТЛИВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОТКРЫВАТЕЛЬ МИРА. Т АК ПУСТЬ ПЕРЕД НИМ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР В ЖИВЫХ КРАСКАХ, ЯРКИХ И ТРЕПЕТНЫХ ЗВУКАХ, В СКАЗКЕ, ИГРЕ, В СОБСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, В КРАСОТЕ. Ч ЕРЕЗ СКАЗКУ, ИГРУ, ЧЕРЕЗ НЕПОВТОРИМОЕ ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – ВЕРНАЯ ДОРОГА К СЕРДЦУ РЕБЕНКА.» В.А. С УХОМЛИНСКИЙ
В К ОНЦЕПЦИИ Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ : « П РЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ : с окращено до минимума количество дошкольных учреждений ; увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности ; параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения.
СОЗДАВАЯ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ, ПЛАНИРУЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ: МОТИВИРОВАННОГО К ОБРАЗОВАНИЮ, ФИЗИЧЕСКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАБИЛЬНОГО И ЗДОРОВОГО УЧАЩЕГОСЯ, ГОТОВОГО К ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Гипотеза
Цели предшкольной подготовки
З АДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ :
О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Доступность - Предшкольная подготовка предназначена для детей любого уровня готовности к школе. Универсальность- Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы дошкольников. Комфортность -. положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость; Направленность - не занимается комплексным развитием ребёнка, а формирует компоненты необходимые для последующей учебной деятельности ребёнка на основе уже сформированной игровой. Открытость – В предшкольной подготовке принимают участие педагоги разной специфики, программы. Добровольность – В группы подготовки попадают все дети, родители которых ( или заменяющие их лица) дали согласие на подготовку. Актуальность - Использование современных достижений науки, Своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей.
1. Н АЧАЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКА 2. Р АЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 3. О ЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Содержание курса
- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -РАЗВИТИЕ РЕЧИ - РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Направления занятий
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ОСНОВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ СТАЛО : ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КОММУНИКАЦИИ Результативность работы
Развитие математических способностей
Л ОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
Р АЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
П ОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И УСИДЧИВОСТИ
С РАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Сентябрь 2008(предшкольная) Сентябрь 2009(1класс)
П РАВИЛА ДОСТИЖЕНИЯ ХОРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА Работа веселье любит Повторенье – мать учения Тише едешь, дальше будешь Красна сказка складом, а песня ладом У нашей Пелагеи, все новые затеи Берись дружно – не будет грузно Смелость города берет Дружбой дорожи, забывать ее не спеши
С ОЗДАННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ПОМОГЛИ ВЫРОВНЯТЬ СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ И МАКСИМАЛЬНО РАСКРЫТЬ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ ПОТЕНЦИАЛ. Р ЕБЯТА ПЕРЕСТУПИЛИ ПОРОГ ШКОЛЫ С УВЕРЕННОСТЬЮ, УЧЕНЬЕ ДЛЯ НИХ НЕ ТЯЖЁЛАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, А РАДОСТЬ, ПУТЬ К УСПЕХУ. Итог работы