Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Advertisements

Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Работа эксперта по проверке части С -знакомство со структурой экзаменационной работы 2010 года, -рассмотрение научно-методических подходов к проверке и.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.

Исследование в 5-х классах пилотных школ Целью исследования являлось определение уровня успешности достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися пятых классов пилотных школ, реализующих ФГОС ООО в 2012/2013 учебном году.

Результат обучения в начальной школе: Способность выпускников решать учебно- практические и учебно-познавательные задачи на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе,человеке, знаковых и информационных системах; умений учебно-познавательной и предметно- практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений. (ФГОС НОО. Раздел II, п. 13)

Структура и содержание работы Структура и содержание работы определяются двумя междисциплинарными программами «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом», «Формирование универсальных учебных действий».

УУД для комплексной оценки в сфере регулятивных универсальных учебных действий – способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия; - в сфере познавательных универсальных учебных действий – владеть спектром логических действий и операций, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей, структурировать информацию, владеть основами ознакомительного, изучающего и поискового чтения; - в сфере коммуникативных универсальных учебных действий – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи. - в сфере личностных универсальных учебных действий – сформированность внутренней позиции школьника, включающая учебные и познавательные мотивы.

Характеристика комплексных заданий НазваниеОбъект оценкиСвязь с учебными предметами Максимальное число баллов Комплексное задание «Аист и Соловей», «Почему петухи рано спать ложатся» (текст 1) Чтение литературного текста. Работа с информацией Литература русский язык, УУД 15 Комплексное задание «Соболь», «Белка» (текст 2) Чтение научно- популярного текста. Работа с информацией. Решение учебно- практических задач Русский язык, математика, окружающий мир (нач. школа), УУД, стратегии смыслового чтения 35

Характеристика комплексных заданий НазваниеОбъект оценкиСвязь с учебными предметами Максимальное число баллов Комплексное задание «Самооценка» Умение оценить степень сложности заданий, отражение внутренней позиции школьника Литература, русский язык, математика, окружающий мир (нач. школа), география Выводы об уровне сформирванности формулировались на основании ответов детей на конкретные вопросы и соотнесении этих ответов с выполненной работой.

Общий уровень сформированности планируемых результатов (метапредметных и предметных) у обучающих 5-х классов пилотных школ г.о. Самара (декабрь, 2012 г.)

Средний процент выполнения заданий

Графический анализ ошибок

Комплексное задание 1 Задание 2 При выполнении данного задания необходимо было проявить умение разделить текст на смысловые части, выбрать правильный ответ. С заданием успешно справились 23% пятиклассников. 77% пятиклассников с данным заданием не справились.

Комплексное задание 1 Задание 8 При выполнении данного задания необходимо было проявить умение осуществлять поиск информации, сформулировать письменное высказывание, объясняющее причину, высказать оценочное суждение. 14% обучающихся успешно справились с заданием. 76% пятиклассников выполнили задание частично, т.е. смогли только выписать информацию. 10% пятиклассников с заданием не справились.

Комплексное задание 2 Задание 5 При выполнении данного задания необходимо было проявить умение решать учебно-практическую задачу, применяя знания правописания безударной гласной сомнительной согласной в корне слова, приводить собственные примеры. Успешно и в полном объёме выполнили задание 18% обучающихся. 33% пятиклассников выполнили задание частично, не смогли привести свои примеры. 16% пятиклассников не смогли подобрать проверочные слова к словам с изученными орфограммами. 24% обучающихся только выписали слова из текста, 9% учащихся не приступали к выполнению задания. Одной из трудностей является выполнение составного задания, умение сохранить и удержать учебную задачу

Комплексное задание 2 Задание 11 При выполнении данного задания необходимо было продемонстрировать умение применять знания, полученные в 4 классе в курсе «Окружающий мир» и информацию, полученную из текста для решения учебной задачи, работать с несколькими источниками информации – текст и имеющийся запас знаний. Успешно и в полном объёме выполнили задание только 5% обучающихся. 66% учащихся выполнили задание частично. 29% пятиклассников выполнили задание неверно или не приступили к его выполнению. Причина затруднений, очевидно, кроется в недостаточной прочности полученных в 4 классе знаний.

Лист самооценки Выводы об уровне сформирванности самооценки (адекватная, завышенная, низкая, неадекватная), внутренней позиции школьника (сформирована/не сформирована) формулировались на основании ответов детей на конкретные вопросы и соотнесении их с выполненной работой.

Уровень сформированности самооценки

Внутренняя позиция школьника

Возможные причины ошибок затруднение с поиском информации, заданной в тексте в явном виде; несформированность умения разделить текст на смысловые части; несформированность умения построить и записать связное монологическое высказывание на основе прочитанного текста;

Возможные причины ошибок несформированность умения сформулировать письменное высказывание, объясняющее причину, высказать оценочное суждение; несформированность навыков вдумчивого, внимательного прочтения заданий, выполнения подобного рода заданий самостоятельно;

Возможные причины ошибок несформированность умения контролировать процесс выполнения многоступенчатого задания; Несформированность умения применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации, соотнести знания по предмету с содержанием анализируемого текста; Несформированность умения привести доказательства истинности выбранного высказывания.

Спасибо за внимание