Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Advertisements

«Системно- деятельностный подход в образовательном процессе» Выступление МБОУ учителя Кумарица Н.Н. «Красноярская СОШ»
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» (Дистервег) МОУ прогимназия.
Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года.
Основные аспекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Презентация подготовлена З.А.Кокаревой, к.п.н., доцентом, зав. лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ВО ДПО «ВИРО» Технологии деятельностной.
МОУ «Лучинская основная школа» Ярославского муниципального района Семинар Деятельностный подход в обучении младших школьников Нужно, чтобы дети по возможности.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Гипотеза Л.С. Выготского об интериоризации высших психических функций и проблема учебного взаимодействия в развивающем обучении В.А.Гуружапов.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Транксрипт:

Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе (Л.С.Выготский) 2.Теория периодизации возрастов (Д.Б.Эльконин) 3.Теория двух типов мышления и обобщения (В.В.Давыдов) 4.Теория развивающего обучения (В.В.Давыдов) Теоретические основы развивающего обучения

Знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Обучающийся научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.

Что позволяет этот подход? уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях. изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени. перейти на другой тип отношений между субъектами ОП. Этот тип отношений можно назвать кооперационным.

Технология решения системы задач (развивающего обучения) Система учебных задач Система конкретно- практических задач Система проектных задач Общие способы решения большого круга частных задач Отработка отдельных операций входящий в способ Деятельностное содержание Перенос общих способов действия в реальную (модельную) жизнь

ситуация «разрыва» Ситуация «УСПЕХА» М3 М2 М1 Общий способ (понятие) Постановка задачи Моделирование (поиск решения задачи) Технология обучения

Поисково-исследовательская деятельность по своей природе предполагает столкновение различных точек зрения, мнений, т.е. является диалогичной; (учебный диалог в традиционном обучении нередко подменяется либо так называемой эвристической беседой, представляющей один из классических вариантов иллюстративно-объяснительного метода, либо прямым объяснением нового материала учителем. В том и в другом случаях учебная деятельность человека либо существенно деформируется, либо вообще оказывается невозможной). Взаимодействие учитель-ученик

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Лев Выготский

Что дает школе (ребенку, учителю и администрации) образовательная система Эльконина – Давыдова? другой (задачный) способ обучения через формирование учебной деятельности; содержание обучения через освоение общих способов действия (понятий); учебное сотрудничество как ведущая форма учебной деятельности изменяет мотивацию обучения и позицию учителя позволяет сократить объем репродуктивных знаний и сформировать общие способы решения большого круга частных задач формирует учебное сообщество класса как коллективного субъекта учения

Стажировочная площадка «Создание условий для развития детской одаренности: деятельностный подход»

Октябрь Деятельностные формы обучения «Окружающий мир»

Ноябрь Деятельностные формы обучения «Литературное чтение»

Декабрь Организация внеурочной деятельности младших школьников

Февраль Деятельностный подход как условие формирования метапредметных результатов, русский язык и математика в системе развивающего обучения

Апрель Инструменты оценки, направленные на диагностику метапредметных результатов