Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Процесс обучения Обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся. Обучение как цель: получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения.
Цель УМК - обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. «Начальная инновационная школа»
- определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе; - формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий; - развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей; - развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих; - формирование у ребенка картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе. Задачи:
заключается в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы. Особенность УМК «Начальная инновационная школа»
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения разработало основную образовательную программу начального общего образования для школ, работающих по УМК «Начальная инновационная школа». Издательство «Русское слово»
прошли экспертизу в Российской академии образования, Российской академии наук и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Учебники
УМК «Начальная инновационная школа»
Обобщение и систематизация имеющихся знаний учеников и адаптация их к новой социальной роли- учащихся начальной школы Интегрированный предмет: сближения и взаимодействия естественно-научных и обществоведческих дисциплин. Аксиологический подход к отбору содержания. Формирование основ личностной культуры и системы отношений к окружающему миру, к себе. Обращение за помощью в познании мира к различным источникам информации. Окружающий мир авторы: В.Самкова, Н.Романова
Окружающий мир Насколько важен для тебя каждый из этих источников знаний? Сделай выбор. Личностный подход школьника к процессу образования
Задания, требующие поиска информации Окружающий мирЛитературное чтение Есть ли среди твоих родных участники Великой Отечественной войны? Расскажи о них Где прячутся на хлебном поле булки?
Индуктивная основа: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, От простого к сложному Включает в себя информатику Решение задач разных типов Геометрическая линия курса сочетается с арифметической Математика авторы: Б.Гейдман, И.Мишарина, Е.Зверева
Вырежи прямоугольник. Разрежь его на 4 треугольника. Составь из них такие фигуры:
Букварь разработан на основе дидактических принципов. Использование знаково-символическое моделирование, слоговая, звуковая и буквенная схемы слова. Специальными условными знаками отмечены произведения для тех, кто умеет читать, а также произведения для слушания. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» для работы над произведениями. В тетради задания разного уровня сложности и упражнения к каждому произведению, что позволяет вести дифференцированное обучение. Литературное чтение авторы: Г.Меркин, Б.Меркин, С.Болотова
Поиск информации в справочных источниках
Литературное чтение Расскажи, как ты поздравляешь маму с праздником? Как ты думаешь, с каким чувством следует читать заглавие стихотворения? Что ты называешь родным краем? Личностный подход школьников к процессу образования
Современный урок Учебное сотрудничество Учитель и ученик Ученик и ученик