Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульное обучение Учить ученика учиться Шувалова Л.В., учитель химии МОУ Фоминская СОШ.
Advertisements

Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
Технология модульного обучения. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Сущность модульного обучения состоит в.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
ИСТОРИЯ Париж ЮНЕСКО 1974 год СССР конец 80 – х годов: Пальмира Альбиновна Юцявичене, Вячеслав Валерьянович Гузеев, Мурат Асырович Чошанов, Владимир Алексеевич.
Транксрипт:

Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ

Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, а учащиеся больше бы учили. В школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше радостей и основательного успеха. Я. А. Каменский

Развитие учебного процесса Совершенствование отдельных частей Реализация системного подхода

Модуль modulies – мера, способ Целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им, система контроля и коррекции объединены в структуру высокого уровня целостности

МО – самостоятельная дидактическая система Индивидуализированный темп обучения; Постоянное подкрепление обучающимся собственных действий по самоконтролю; Последовательность и логичность действий

Основные принципы модульной технологии П.Я. Юцявичене Системность и последовательность Самостоятельность Активность Целостность Оптимальность Модульность Многократность повторения Связь теории с практикой Паритетность Индивидуальный подход или гибкость

Традиционная система обучения Чрезмерная многопредметность Низкая частотность учебных занятий по предмету Микронормированность изучаемого материала Запредельная перегрузка учащихся Основная форма работы – комбинированный урок

Отличие модульной системы Т.И. Шамова Содержание обучения представлено в законченных информационных блоках. Дидактическая цель формулируется для обучающихся и содержит в себе указание на объем изучаемого содержания и уровень усвоения Перевод обучения на субъект – субъектную основу Обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и адекватной оценке своих действия и деятельности в целом Индивидуализация работы с конкретным обучаемым с использованием консультирования

Алгоритм составления модуля Определение места модульного урока в теме Формулировка темы урока Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения Подбор необходимого фактического материала Отбор методов и форм преподавания и контроля Определение способов учебной деятельности учащихся Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение частных целей каждого из них Составление модуля данного урока Подготовка необходимого количества копий текста урока

Обязательно: Максимальное количество УЭ – 7 УЭ – 0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения УЭ – 1 включает задания по выявлению уровня исходных данных по теме УЭ – п – включает выходной контроль, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию

Достоинства МО Повышение качества обучения Компетенция определяет необходимые личные качества Сокращение сроков обучения Индивидуализация обучения, учет базовой подготовки обучающегося Быстрая адаптация учебно-методического материала Гибкое реагирование Возможность выбрать свой способ обучения

Цели и задачи работы группы Раскрыть сущность технологии проблемно – модульного обучения, особенности применения данной технологии в начальной школе Выявить эффективность применения проблемно – модульного обучения в начальной школе

План работы Основные идеи технологии проблемно – модульного обучения Особенности модульного обучения в начальной школе Принципы построения модулей Эффективность технологии проблемно – модульного обучения

Формы и методы работы Свободные дискуссии Открытые уроки Творческие отчеты

Итоги работы Умение работать в парах, группе Умение работать самостоятельно по заданному алгоритму Умение оценивать, анализировать свою деятельность Владение навыками самоконтроля, взаимоконтроля Формирование навыков учебного, делового общения Умение слушать и слышать

Разработаны Размножение и развитие животных (окружающий мир, 3 класс) Лес и человек (окружающий мир, 4 класс) Понятие о местоимении (русский язык, 4 класс) Умножение круглых чисел на круглые (математика, 4 класс) Нахождение неизвестного делимого и делителя (математика, 4 класс) Умножение на двузначное и трехзначное число (математика, 4 класс) Решение задач на пропорциональное деление и движение (математика, 4 класс)

Библиография Модульные уроки: что это такое. Ж., Открытая школа, 1997 г. с.54 – 55 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., Народное образование, 1998 г. Третьяков П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., Новая школа, 1997 г. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно – модульного обучения. – М., Народное образование, 1996 г. Юцявичене П.А.. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989 г.