г. Обь, Новосибирская обл. «Влияние окружающей среды на безопасность полетов в аэропорту Новосибирск (Толмачево)» А.В. Бородин - генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» ОАО «Аэропорт Толмачево»
2 Маршрутная сеть аэропорта насчитывает около 80 международных и внутренних направлений обслуживаемых регулярными и чартерными рейсами. В рейтинге аэропортов по объему перевозки пассажиров – 6 место. Маршрутная сеть аэропорта
2 МК. пос.–161 – 30/300 – ОВИ-2 – II категории. МК. пос.–341 – 60/800 – ОВИ-1 – I категории Стоимость проекта около 4,5 млрд. руб сентября 2010 года введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса, сертифицированная по второй категории ИКАО. Размеры ИВПП – m x 60 m. Покрытие – цементобетон. PCN 76/R/B/W/T. Вторая взлетно-посадочная полоса
3 ООО «Сибирский авиационный комплекс» – выполняет обслуживание пассажиров и обработку багажа. ООО «Международный аэропорт Новосибирск» -выполняет обработку груза, почты. ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» -выполняет заправку воздушных судов авиатопливом. ООО «Сибирь-Техник» - выполняет технические регламенты по обслуживанию воздушных судов. ЗАО «Капитан» - выполняет обслуживание воздушных судов бортовым питанием. ОАО «Аэропорт Толмачево» - главный оператор услуг. 4 ОАО «Аэропорт Толмачево» – лидер воздушного транспорта России
5 Самолетовылеты и парк воздушных судов Положительная динамика роста самолетовылетов в аэропорту. Увеличение доли обслуживаемых воздушных судов зарубежного производства. Количество самолетовылетов
Естественные факторы Технические факторы Экономические факторы Аэропорт 6 Факторы влияющие на безопасность полетов.
п/п Авиационные события2009 год2010 год 1Авиационные происшествия по вине персонала00 2Авиационные инциденты по вине персонала00 3Случаи несанкционированного выезда на ВПП00 4Повреждений воздушного судна (ПВС) Угроза посторонних предметов Столкновений ВС с птицами на аэродрома Количество нарушений нормативных документов при обслуживании ВС Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов (показатели риска): Пбп = Кол. соб. в год / Кол. обсл. ВС в год. 1000
Значение высоты нижней границы облачности 200м и ниже передается с ближнего приводного радио маяка рабочего курса. Значение метеорологической видимости и видимости ВПП отображаются с 3-х точек наблюдений. 8 Метеорологическое обеспечение полетов
9 Замер коэффициента сцепления на ВПП осуществляют специалисты аэропорта, контроль за состоянием и готовностью летного поля – инспекция по безопасности полетов. Передача метеоинформаци ведётся на 2-х языках. Обновление метеоинформации осуществляется один раз в час (с 12 до 20 минут каждого часа). Предполётная метеорологическая подготовка экипажей воздушных судов и аэронавигационная информация предоставляется экипажам в соответствии с ФАП 128 по типу «Брифинг». Измерение коэффициента сцепления аэродромного покрытия
10 Ежегодный ущерб, причиняемый от повреждения воздушных судов во всех странах, по данным ИКАО составляет более 4 млрд. USD. Данные события имели место и в нашем аэропорту: - в 2007 году совершено 6 повреждений, обслужено воздушных судов; - в 2008 совершено 2 повреждения, обслужено воздушных судов; - в 2009 году совершено три повреждения, обслужено воздушных судов. - в 2010 году повреждений нет, обслужено воздушных судов.
г. - повреждение нижнего статического разрядника. У автолифта повреждена верхняя обшивка и металлическая накладка сверху корпуса размером 125 см г. - повреждение сотовой панели зализа фюзеляжа в районе заднего багажного отсека г. - повреждена правая (большая) не закрытая створка передней опоры шасси. Повреждение воздушных судов в аэропорту в 2009 году
12 Со второй половины 2009 года подготовку водителей и руководителей подъездом (отъездом) к ВС всех операторов аэропорта – осуществляет ОАО «Аэропорт Толмачево». В результате проделанной работы качество подготовки указанных специалистов значительно повысилось. В 2009 году по сравнению с 2008 годом повреждение воздушных судов сократилось в 2 раза. В 2010 году повреждение воздушных судов не допущено. ОАО «Аэропорт Толмачево» – главный оператор услуг
В России в среднем за год происходит порядка 60 столкновений воздушных судов с птицами. 13 Схема миграции птиц в районе аэродрома
14 Разработаны основные мероприятия орнитологического обеспечения полетов: - Круглосуточный визуальный контроль орнитологической обстановки. - Уменьшение привлекательности территории аэродрома для птиц. - Отпугивание птиц с территории аэродрома. Средства отпугивания птиц на аэродроме
Принимать коллективную ответственность за правильность организации орнитологического обеспечения и планированию средств. 5 1 Совместно решать спорные вопросы при согласовании необходимой документации. 2 Авиакомпаниям принимать участие в обсуждении планов по орнитологическому обеспечению полетов на аэродроме. 3 Коллегиально находить решения от повреждений воздушных судов птицами. 4 Разъяснять принципы работы служб аэропорта по уменьшению вероятности столкновений воздушных судов с птицами. Работа координационного совета позволяет: 15
В России в среднем за год происходит порядка 60 столкновений воздушных судов с птицами. 16 Динамика столкновений воздушных судов с птицами
17 В один день произошло столкновение с птицами: г. - столкновение А-320 с чайкой (повреждение кабельного разъема правой стойки шасси) г. - столкновение Ан-24 с чайкой (вмятина на левом полукрыле.
18 Обществом приняты дополнительные меры: - Организовано патрулирование орнитологической группы приаэродромной территории. - Проведена проверка по периметровому ограждению, аэродромной территории. Как следствие : - в 2010 году столкновений воздушных судов с птицами не произошло. Дополнительные меры
3 Устаревшая нормативно-правовая база. Отсутствие централизованной системы сбора и анализа данных о столкновениях с птицами. Отсутствие системы подготовки и повышения квалификации специалистов по авиационной орнитологии. Проблемы в орнитологическом обеспечении полетов в аэропортах России: 19
Благодарю за внимание 20