Г. Обь, Новосибирская обл. «Влияние окружающей среды на безопасность полетов в аэропорту Новосибирск (Толмачево)» А.В. Бородин - генеральный директор ОАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Advertisements

Міжнародний аеропорт «Херсон». Аэропорт «Херсон» сертифицирован в соответствии с требования украинского законодательства. Имеет действующий Сертификат.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года 668 открыт пункт пропуска через государственную границу для международного воздушного.
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
1 Основы надежности ЛА Показатели надежности. 2 Во процессе эксплуатации для анализа надежности изделий АТ используют показатели надежности.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
в поручениях Президента Российской Федерации: от Пр-866; от ГС На необходимость развития малой авиации указывается: в законе.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
1 Эффективность процесса ТЭ ВС и АД Формулы расчета показателей эффективности ПТЭ ВС.
Г. Обь, Новосибирская обл. «Роль аэропортов в развитии и стимулировании региональных и местных авиаперевозок на примере аэропорта Новосибирск (Толмачево).
Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО.
ГАОУ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВИДНОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ПОЛУЧЕНИЕМ СРЕДНЕГО.
Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Доклад заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Валерия Фаритовича.
Стратегические цели ИКАО на современном этапе - основа совершенствования всех составляющих ОрИВП в государствах-участниках соглашения о ГА и об ИВП.
Перевозка пассажиров на вертолетах: практические проблемы и накопленный опыт Ангелина Касымова, заместитель генерального директора по маркетингу и организации.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Транксрипт:

г. Обь, Новосибирская обл. «Влияние окружающей среды на безопасность полетов в аэропорту Новосибирск (Толмачево)» А.В. Бородин - генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» ОАО «Аэропорт Толмачево»

2 Маршрутная сеть аэропорта насчитывает около 80 международных и внутренних направлений обслуживаемых регулярными и чартерными рейсами. В рейтинге аэропортов по объему перевозки пассажиров – 6 место. Маршрутная сеть аэропорта

2 МК. пос.–161 – 30/300 – ОВИ-2 – II категории. МК. пос.–341 – 60/800 – ОВИ-1 – I категории Стоимость проекта около 4,5 млрд. руб сентября 2010 года введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса, сертифицированная по второй категории ИКАО. Размеры ИВПП – m x 60 m. Покрытие – цементобетон. PCN 76/R/B/W/T. Вторая взлетно-посадочная полоса

3 ООО «Сибирский авиационный комплекс» – выполняет обслуживание пассажиров и обработку багажа. ООО «Международный аэропорт Новосибирск» -выполняет обработку груза, почты. ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» -выполняет заправку воздушных судов авиатопливом. ООО «Сибирь-Техник» - выполняет технические регламенты по обслуживанию воздушных судов. ЗАО «Капитан» - выполняет обслуживание воздушных судов бортовым питанием. ОАО «Аэропорт Толмачево» - главный оператор услуг. 4 ОАО «Аэропорт Толмачево» – лидер воздушного транспорта России

5 Самолетовылеты и парк воздушных судов Положительная динамика роста самолетовылетов в аэропорту. Увеличение доли обслуживаемых воздушных судов зарубежного производства. Количество самолетовылетов

Естественные факторы Технические факторы Экономические факторы Аэропорт 6 Факторы влияющие на безопасность полетов.

п/п Авиационные события2009 год2010 год 1Авиационные происшествия по вине персонала00 2Авиационные инциденты по вине персонала00 3Случаи несанкционированного выезда на ВПП00 4Повреждений воздушного судна (ПВС) Угроза посторонних предметов Столкновений ВС с птицами на аэродрома Количество нарушений нормативных документов при обслуживании ВС Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов (показатели риска): Пбп = Кол. соб. в год / Кол. обсл. ВС в год. 1000

Значение высоты нижней границы облачности 200м и ниже передается с ближнего приводного радио маяка рабочего курса. Значение метеорологической видимости и видимости ВПП отображаются с 3-х точек наблюдений. 8 Метеорологическое обеспечение полетов

9 Замер коэффициента сцепления на ВПП осуществляют специалисты аэропорта, контроль за состоянием и готовностью летного поля – инспекция по безопасности полетов. Передача метеоинформаци ведётся на 2-х языках. Обновление метеоинформации осуществляется один раз в час (с 12 до 20 минут каждого часа). Предполётная метеорологическая подготовка экипажей воздушных судов и аэронавигационная информация предоставляется экипажам в соответствии с ФАП 128 по типу «Брифинг». Измерение коэффициента сцепления аэродромного покрытия

10 Ежегодный ущерб, причиняемый от повреждения воздушных судов во всех странах, по данным ИКАО составляет более 4 млрд. USD. Данные события имели место и в нашем аэропорту: - в 2007 году совершено 6 повреждений, обслужено воздушных судов; - в 2008 совершено 2 повреждения, обслужено воздушных судов; - в 2009 году совершено три повреждения, обслужено воздушных судов. - в 2010 году повреждений нет, обслужено воздушных судов.

г. - повреждение нижнего статического разрядника. У автолифта повреждена верхняя обшивка и металлическая накладка сверху корпуса размером 125 см г. - повреждение сотовой панели зализа фюзеляжа в районе заднего багажного отсека г. - повреждена правая (большая) не закрытая створка передней опоры шасси. Повреждение воздушных судов в аэропорту в 2009 году

12 Со второй половины 2009 года подготовку водителей и руководителей подъездом (отъездом) к ВС всех операторов аэропорта – осуществляет ОАО «Аэропорт Толмачево». В результате проделанной работы качество подготовки указанных специалистов значительно повысилось. В 2009 году по сравнению с 2008 годом повреждение воздушных судов сократилось в 2 раза. В 2010 году повреждение воздушных судов не допущено. ОАО «Аэропорт Толмачево» – главный оператор услуг

В России в среднем за год происходит порядка 60 столкновений воздушных судов с птицами. 13 Схема миграции птиц в районе аэродрома

14 Разработаны основные мероприятия орнитологического обеспечения полетов: - Круглосуточный визуальный контроль орнитологической обстановки. - Уменьшение привлекательности территории аэродрома для птиц. - Отпугивание птиц с территории аэродрома. Средства отпугивания птиц на аэродроме

Принимать коллективную ответственность за правильность организации орнитологического обеспечения и планированию средств. 5 1 Совместно решать спорные вопросы при согласовании необходимой документации. 2 Авиакомпаниям принимать участие в обсуждении планов по орнитологическому обеспечению полетов на аэродроме. 3 Коллегиально находить решения от повреждений воздушных судов птицами. 4 Разъяснять принципы работы служб аэропорта по уменьшению вероятности столкновений воздушных судов с птицами. Работа координационного совета позволяет: 15

В России в среднем за год происходит порядка 60 столкновений воздушных судов с птицами. 16 Динамика столкновений воздушных судов с птицами

17 В один день произошло столкновение с птицами: г. - столкновение А-320 с чайкой (повреждение кабельного разъема правой стойки шасси) г. - столкновение Ан-24 с чайкой (вмятина на левом полукрыле.

18 Обществом приняты дополнительные меры: - Организовано патрулирование орнитологической группы приаэродромной территории. - Проведена проверка по периметровому ограждению, аэродромной территории. Как следствие : - в 2010 году столкновений воздушных судов с птицами не произошло. Дополнительные меры

3 Устаревшая нормативно-правовая база. Отсутствие централизованной системы сбора и анализа данных о столкновениях с птицами. Отсутствие системы подготовки и повышения квалификации специалистов по авиационной орнитологии. Проблемы в орнитологическом обеспечении полетов в аэропортах России: 19

Благодарю за внимание 20