Традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний по физике как средства повышения качества образования Бутенко Ольга Геннадьевна, учитель физики первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Advertisements

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Контроль и оценка результатов обучения Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Орлова И.В., учитель физики.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» Якунина О.А. Районный семинар Ноябрь
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Транксрипт:

Традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний по физике как средства повышения качества образования Бутенко Ольга Геннадьевна, учитель физики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 7» VII городская научно-практическая конференция педагогов «Опыт, мастерство и знания педагогов на реализацию требований ФГОС» Зима, 2012

Цель контроля диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; учет результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов обучения на разном уровн е

Функции контроля Контроли рующая Обучаю щая Ориентиру ющая Воспитываю щая

Виды контроля СодержаниеМетоды Предваритель ный Уровень знаний школьников, общая эрудиция. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Текущий Освоение учебного материала по теме. Устный опросы, физический диктант, практические (лабораторные) работы, кратковременная самостоятельная работа, викторина, кроссворд, тестирование. Итоговый Контроль выполнения поставленных задач. Письменная контрольная работа, лабораторная работа, тестовые задания, устный зачет по теме.

Формы контроля ТрадиционныеНетрадиционные Физический диктантМатричный контроль тестИгра - зачет Самостоятельная работаВикторины, кроссворды и т.д. Контрольная работаКоллективное обучение Лабораторная работаРейтинговая система оценки знаний Зачет и т.д.

Физический диктант ПреимуществаНедостатки Краткость ответаОграниченная область знаний Незамедлительность ответа Не проверяет умения

Тест ПреимуществаНедостатки Нет потери времени на запись ответа Охват большого количества материала Проверка не только, знаний но и умений Не проверяет умения строить ответ Быстрота проверкиНе учит г рамотно и логично выражать свои мысли

Кратковременная самостоятельная работа ПреимуществаНедостатки Учащиеся обдумывают план действий Требует больше времени Формулируют мыслиМалое количество вопросов (1 – 3) Записывают решения

Контрольная работа ПреимуществаНедостатки Проверяет умение решать задачи по теме Проверяет довольно узкий круг знаний и умений Проверяет различные умения по применению физических знаний при решении экспериментальных задач Необходимо комбинировать с другими формами контроля Разноуровневые заданияРезультат через некоторое время

Лабораторная работа ПреимуществаНедостатки Проверяет не только знания, но и практические умения Проверяет ограниченный круг деятельность Активизирует познавательную деятельность Необходимо комбинировать с другими формами контроля

Устный зачет ПреимуществаНедостатки Комплексная проверка всех знаний и умений Целесообразно проводить в старших классах Всем даются индивидуальные задания Большие временные затраты Непосредственная проверка НУЗ учителем

Нетрадиционные формы контроля матричный зачет Вопросы Варианты ответов Карточка, выдаваемая ученику Вопросы Варианты ответов Карточка ответов Контрольная матрица (ключ)

ПреимуществаНедостатки экономия времени при проверке ответов учащихся большие затраты времени на подготовку матриц и карточек безошибочность оценки знаний большие материальные издержки (расход бумаги и краски на тиражирование карточек).

Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений Система бальных оценок Рейтинговая система отсутствие весовой доли оценокдифференцировать значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов работы Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа корректировать свою работу, исходя из анализа динамики не только учителю, но и ученику, тем самым, ставя его в позицию субъекта учебного процесса; незначительный объём контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса;

Система бальных оценок Рейтинговая система Негуманность системы. Ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов Планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний, соотнося возможности каждого ученика с образовательным стандартом Узкий диапазон школьных оценок, большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев. Отсутствие самооценки Повысить объективность оценки знаний, динамики учебного образования ученика не только в течение учебного года, но и за всё время обучения в школе;

Перевод в пятибалльную систему 85%-100% - «отлично», 71%-85% - «хорошо», 50%-70% - «удовлетворительно».

Требования планомерность и систематичность; объективность; -всесторонность; индивидуальность; экономичным по затратам времени преподавателя и обучающихся; тактичность.