ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ Ученый совет инженерного факультета 24 февраля 2011 года Г.И.Болдашев, Д.В.Романов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ На первом курсе при собеседовании с абитуриентами выявлять студентов со слабым уровнем подготовки, формировать из них отдельные группы для проведения дополнительных занятий по математике, физике и черчению. Деканату планировать для этих групп часы за счет факультативных занятий с включением в расписание. Преподавателям внимательнее относиться к работе студентов во время лабораторно-практических занятий и контролировать в ходе занятий индивидуальную работу каждого студента; Ввести в практику оперативной работы деканата гласность о прогульщиках занятий, фиксируя их прогулы и опоздания через мультимедийное оборудование и фотографии;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Кафедрам факультета ежемесячно проводить заседания с приглашением студентов нарушающих учебную дисциплину и не выполняющих график учебного процесса. Выявлять и своевременно устранять причины, мешающие нормальному учебному процессу; Преподавателям максимально задействовать методический потенциал, изыскивая экспресс-методики по преподаваемым дисциплинам; Свободное посещение занятий разрешать только студентам старших курсов и только хорошо успевающим студентам; Кураторам систематически сообщать родителям о результатах учебы детей. Шире применять практику родительских собраний; Работу кураторов с группами продлить до 3 курса;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Регулярно проводить аттестацию студентов с указанием пропусков и оценок по предметам и выставлять её на сайте академии; Ведущим курсов разработать минимальные требования по дисциплинам; Организовать программы индивидуальной подготовки для групп слабых студентов в течение семестра под руководством опытного преподавателя с выделением учебной нагрузки в пределах часов на каждую группу; Кафедрам проанализировать соответствие времени на СРС, видов контролирующих мероприятий указанных в рабочих программах и фактических затрат учебного времени студента на эти мероприятия;
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Систематически устраивать проверку посещения занятий на входе в корпус; Деканату ужесточить контроль за пропуски занятий студентами по неуважительной причине; Не допускать пересдачи экзаменов студентов во время основных занятий в первой половине дня; Категорически запретить перенос тестового контроля в связи с техническими проблемами на другое время. Разрешить при этом проводить контроль знаний по расписанию изменив его форму, согласно установленному кафедрой порядку (устно или письменно); Предоставить возможность ведущим преподавателям определять количество и сроки тестовых попыток при тестовом контроле знаний;
СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ И МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ Для формирования внутренней мотивации к учебе у студентов максимально использовать методы стимулирования в виде накопительной системы учебных достижений и оценивания по итогам текущей успеваемости; Рассмотреть вопрос о целесообразности установления шефства (тьютерства) сильных студентов над слабыми с обязательным стимулированием шефской деятельности; Изменить подход к формированию размеров учебной нагрузки преподавателей, связанной с консультированием студентов 1 и 2 курсов и перевести её в разряд индивидуальной работы со студентами с вытекающими отсюда формами методами её проведения;
Мотивация получения инженерного образования Активизировать работу по мотивации получения инженерного образования, по пропаганде его привлекательности; Разработать план «агрессивной» персональной профориентационной работы по набору студентов на инженерный факультет; Развивать студенческое отрядное движение в передовых хозяйствах АПК Самарской области; Для приобретения опыта практической работы усилить контроль за производственной практикой студентов в хозяйствах области; Деканату совершенствовать работу по трудоустройству выпускников инженерного факультета совместно с Министерством сельского хозяйства
Решение Профессорско-преподавательскому составу инженерного факультета материалы педагогического консилиума принять к сведению. Создать рабочую комиссию в составе: Болдашев Г.И., Гниломедов В.Г., Сычева Г.В., Миронов В. М., Крючин Н.П., Романов Д.В. для анализа предложений кафедр инженерного факультета полученных при подготовке к педагогическому консилиуму и сбору предложений от преподавателей факультета. Рабочей комиссии в течение 2х недель подготовить предложения по комплексу мероприятий, направленных на улучшение учебной дисциплины студентов для последующего утверждения на ученом совете факультета.