«Модернизация системы образования- главный вектор качественного роста человеческого капитала» Управление образования города Астаны ГУ «Средняя школа 18» РЕКОМЕНДАЦИИ ГОРОДСКОЙ АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО Тема: Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях развивающейся информационной среды. Методическая тема: Современный урок(СУ)- урок развития творческой индивидуальности личности в системе электронного обучения. Тема работы методического объединения: «Современный урок в преподавании школьного курса предметов ЕМЦ, как фактор повышения качества обучения»
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ : МАТЕМАТИКА-9КЛ. Качество знаний-46% Успеваемость-100% МАТЕМАТИКА- 11КЛ(экз): Качество знаний-50% Успеваемость-100% МАТЕМАТИКА- 11КЛ(ЕНТ): Качество знаний-28% Успеваемость-94% ФИЗИКА-11КЛ.(ЕНТ) Качество знаний-25% Успеваемость-100%
МАТЕМАТИКА В ЕНТ приняли участие 18 учащихся(из них «5»-0, «4»-5, «3»-12, «2»- 1).Средний % по качеству обученности по предмету «Математика» составил 28% при успеваемости 94. Результаты ЕНТ выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне, а также ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке; дифференциация обучения, разработка стратегии обучения и подготовки к выпускному экзамену с учетом уже имеющегося у выпускника уровня образовательной подготовки.(чего у нас в системе нет).
ФИЗИКА Физику сдавало 4 ученика. (из них «5»-0, «4»-1, «3»-3, «2»- 0). Средний показатель качества обученности составил 25% при успеваемости в 100%. Учащихся продемонстрировали удовлетворительный уровень овладения учебными навыками по предмету.
ВЫВОДЫ Выводы: Итоги национального тестирования становятся независимой проверкой деятельности учителя, оценкой способности выполнить социальный заказ, поэтому каждый из преподавателей должен быть заинтересован в повышении качества знаний выпускников.
РЕКОМЕНДАЦИИ Считаем, что для дальнейшей работы по повышению качества обученности и подготовки учащихся к ЕНТ необходимо: Отслеживать и повышать уровень аналитической деятельности учителей. Шире осуществлять контроль за качеством знаний учащихся. Систематически проводить анализ ошибок и коррекцию знаний. Активизировать работу по тренингам (работу в тренинг-парах). Проводить в течение года плановое повторение тем (блочно), параллельно прорабатывать тесты, осуществляя их анализ, комментируя, с приведением аналогий, развивая ассоциативное мышление у учащихся. Совершенствовать использование учителями инновационных технологий в процессе обучения. Проводить работу по повышению уровня профессиональной компетентности учителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий путем внедрения в практику инновационных технологий. Совершенствовать работу учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации(ЕНТ, экзамены), разработать индивидуальные программы. Развивать и стимулировать инновационно- творческую, научно- исследовательскую и опытно- экспериментальную работу среди учителей и учащихся, подчинить ее целям образования 21 века, развитию современных образовательных технологий, таким ее направлениям, как обеспечение доступности, повышение качества, эффективности, фундаментальности, конкурентоспособности. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий путем внедрения в практику инновационных технологий
РЕКОМЕНДАЦИИ ШМО И ПЕДАГОГАМ С целью совершенствования системы методической работы, совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, достижения качества обучения, повышения результативности ЕНТ по результатам секционной работы выработаны следующие рекомендации: Школьным МО, педагогам : 1. Планирова ть контрол ь за качеством знаний, разраб атывать его содержани е, форм ы и метод ы его проведения, анализ ировать результат ы этого контроля. 2. Развивать и стимулировать инновационно- творческую, научно- исследовательскую и опытно- экспериментальную работу среди учителей и учащихся, подчинить ее целям образования 21 века, развитию современных образовательных технологий, таким ее направлениям, как обеспечение доступности, повышение качества, эффективности, фундаментальности, конкурентоспособности. 3. Совершенствовать работу учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации(ЕНТ, экзамены), разработать индивидуальные программы. 4. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий путем внедрения в практику инновационных технологий. 5. Осуществлять систематическую работу с одаренными детьми, оказывать развитие и поддержку одаренных учащихся в урочной и внеурочной деятельности, обеспечить научно- методическое сопровождение педподдержки детей. 6. Усилить эффективность и продуктивность использования школьного компонента, разрабатывая программы прикладных курсов и курсов по выбору с учетом выбранного направления уч-ся в условиях организации профильного обучения. РЕКОМЕНДАЦИИ