НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель: учитель биологии и химии Перегудова Н.И.
Цель работы Проверить соответствие температурного режима и влажности в учебных классах школы санитарно-гигиеническим нормам СанПина
Задачи: 1. Дать гигиеническую оценку температурному режиму и влажности учебных кабинетов 2-го и 3-его этажей. 2. Сформулировать выводы о состоянии санитарно- гигиенической обстановке в классах. 3. Разработать структуру и подготовить «Экологический паспорт школьного кабинета» (на учебные кабинеты 2-го и 3-его этажей). 4.Выступить на школьной научно – исследовательской конференции.
Оборудование: Фото приборов
Методы исследования : 1.теоретические – выбор методик и подбор соответствующей литературы для проведения экспериментальной части исследования; 2. практические – постановка, проведение эксперимента, получение результатов, обработка результатов.
Рис. 1. Внешний интерфейс программы MultiLab с подключенными датчиками (до проветривания)
Рис. 2. Внешний интерфейс программы MultiLab с подключенными датчиками (после проветривания)
Номер кабинетаДо проветриванияПосле проветривания t 0, C влажность, % t 0, C влажность, %
Диаграмма изменения температуры воздуха в учебных кабинетах 2-его этажа до и после проветривания
Диаграмма изменения влажности воздуха в учебных кабинетах 2-го этажа до и после проветривания
Диаграмма изменения температуры воздуха в учебных кабинетах 3-его этажа до и после проветривания
Диаграмма изменения влажности воздуха в учебных кабинетах 3-го этажа до и после проветривания
ВЫВОДЫ 1. Температурный режим и влажность в классах не соответствуют нормам СанПина 2. Проветривание классов приводит к снижению температуры в среднем на 2 градуса, а влажности – на 1-2% 3. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха приближена к норме 4. Аэрация класса должна проводиться только на переменах в течение 3-5 минут, в целом не нарушая микроклимата 5. Проводить дополнительное увлажнение кабинетов во время перемен 6. Относительная влажность воздуха возрастает с высотой этажа 7. Влажность воздуха ниже нормы может приводить к раздражению слизистых органов дыхания: к кашлю и нарушению работы легких 8. Оптимальная влажность воздуха в кабинетах с большим количеством растений
Практическое применение 1. Данная работа может быть использована на уроках физики, биологии, экологии или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся 2. Данные исследования обсуждались на уроке в теме « Экология и микроклимат жилых помещений », а также вывешивались распечатанные таблицы на стенде в кабинете биологии 3. Считаю необходимым разработать структуру и подготовить « Экологический паспорт школьного кабинета » (на каждый кабинет) 4. Рекомендовать учителям и учащимся принять более активное участие в озеленении учебных кабинетов 5. Рекомендовать учителям организовать влажную уборку в кабинетах на большой перемене (после 3-его урока)
Спасибо за внимание