Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы « Законы постоянного тока» и «Электрический ток в различных средах» 11 класс Выполнила: Московцева Надежда Анатольевна учитель физики первой категории МОУ ОСОШ г. Бор 2010 г.
Содержание: Цели задачи изучения раздела Особенности контингента ОСОШ Ожидаемые результаты освоения раздела программы Особенности планирования в ОСОШ Тематическое планирование раздела Формы и методы работы Дифференцированный подход к обучению Результативность работы Приложение Список литературы
Цели и задачи изучения раздела: Цель раздела: повторение, обобщение, систематизация и углубление представления об электрическом токе. Задачи раздела: контролирующие ориентирующие воспитывающие.
Особенности контингента ОСОШ: Разный возраст; Разный возраст; Разный уровень подготовки; Разный уровень подготовки; Взрослые учащиеся; Взрослые учащиеся; Трудные подростки Трудные подростки
Ожидаемые результаты освоения раздела программы: Полученные знания, умения и навыки обеспечат успешное выполнение заданий части А и В на ЕГЭ.
Особенности планирования по физике в ОСОШ: В МОУ ОСОШ обучение старшеклассников ведется в течение 3-х лет и программа разделена на три года. 10 класс – 70 часов Введение – 2 ч Механика – 34 ч Основы МКТ – 18 ч Основы термодинамики – 16 ч 11 класс – 105 часов Электрическое поле – 18 ч Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах – 31 ч Магнитное поле. Электромагнитная индукция – 25 ч Электромагнитные колебания и волны – 31 ч 12 класс – 105 часов Световые волны. Элементы теории относительности – 25 ч Световые кванты – 15 ч Атом и атомное ядро. Элементы астрофизики – 32 ч Повторение. Физический практикум – 33 ч
Тематическое планирование раздела: Законы постоянного тока - 15 часов Электрический ток в различных средах - 16 часов
Формы и методы работы: МЕТОДЫ: Практический; Наглядный; Словесный; Работа с книгой; Видеометод. ФОРМЫ: Индивидуальные; Коллективные; Групповые.
Дифференцированный подход к обучению: Проблемность; Взаимообучение; Исследование изучаемых проблем и явлений; Индивидуализация; Создание мотивации
Результативность работы: Количество сдавших в %
Приложения: Зачетные уроки по темам: « Законы постоянного тока» и «Электрический ток в различных средах»
« Законы постоянного тока» По завершению темы «Законы постоянного тока» проводится зачетный урок. Ученики объединяются в группы по 3-4 человека. Каждая группа выполняет свое задание 1 группа: 1 группа: Устный ответ на вопрос 2 группа: 2 группа: Решение задач 3 группа: 3 группа: Выполнение лабораторной работы
«Электрический ток в различных средах» По завершению темы «Электрический ток в различных средах» проводится зачетный урок. Учащимся предлагается заполнить таблицу.
Список литературы: Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. - М.: Просвещение, 1994.; Маркина Г. В. «Физика 10 класс – поурочные планы» - Волгоград, «Учитель» 2006 г.; Марон А. Е. «Программа среднего (полного) общего образования по физике для вечерней (заочной) школы». – М., «Дрофа», 2010 г; Пурышева Н.С. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе. - В кн.: Методика преподавания школьного курса физики, М., МГПИ им.В.И. Ленина, 1979.; Самойленко П.И. Тесты по физике. - Физика. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября", 34, 1995, с. 5, 8.; Сауров Ю. А. «Физика в 10 классе. Модели уроков» - М., «Просвещение», 2005 г.; Тимохов И.Ф. Зачетные уроки по физике в средней школе: пособие для учителей. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1979.; Янушевская Н. А. «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях классы» - М., «Глобус», 2009 г;
Спасибо за внимание!