УМК ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Advertisements

Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
Предлагаемый курс физики для основной школы создан на кафедре теории и методики обучения физики физического факультета МПГУ.
Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
Развитие и применение универсальных учебных действий в работе с информацией на уроках физики.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Формирование УУД на уроках физики Презентация доклада на районном семинаре учителей физики Автор: Баженова Людмила Владимировна.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

УМК ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

МЕСТО В СИСТЕМЕ УМК СОСТАВ УМК

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской

1.Рабочая программа 2.Учебник 3.Рабочая тетрадь 4.Проверочные и контрольные работы 5.Методическое пособие 6.Мультимедийные пособия

Место в системе УМК Предшествующая подготовка в курсах естествознания Последующая подготовка - любой УМК, - курс физики Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, Д.А.Исаева

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Личностные Метапредметные Предметные

Требования к результатам осввоения ООП Личностные – воспитание граж- данской идентичности, готов- ности к самообразованию, фор- мирование целостного мировоз- зрения, коммуникативной ком- петентности, толерантности, освоение социальных норм, пра- вил безопасного поведения и т.д.

Требования к результатам осввоения ООП Метапредметные – освоенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Универсальные учебные действия (УУД) УУД – индикатор метапред- метных образовательных результатов УУД - совокупность способов действия, обеспечивающая способность к усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Виды универсальных учебных действий 1. Личностные2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные

Личностные УУД 1. Самоопределение 2. Смыслообразование 3.Нравственно-этического оценивание

Регулятивные УУД 1. Целеполагание 2. Планирование 3. Прогнозирование 4. Контроль 5. Коррекция 6. Оценка 7. Волевая саморегуляция

Познавательные УУД Общеучебные Действия по постановке и решению проблемы Универсально- логические действия

Познавательные УУД Работа с текстом Работа с графической информацией Сравнение, классификация и обобщение Оценка и аргументация Работа с понятием Наблюдение Исследование

Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Выражение мыслей Управление поведением партнеров

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КУРСА ФИЗИКИ (7-11 КЛАССЫ)

Традиции и инновации Фундаментальное физическое образование и классические дидактические и методические идеи Идеи личностно-ориентиро- ванного образования, развития личности Системно-деятельностный подход Технологический подход к обучению

Проблема кл. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ЕГЭ Фундаментальные знания + -прикладной материал -методологические знания -исторический материал

Основные идеи 1.ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ -7-9 кл. Физические явления кл. - ФКМ - Физические теории

Основные идеи 2. ВАРИАТИВНОСТЬ -Два уровня Повышенный уровень: -прикладные вопросы, -вопросы истории физики, -вопросы, требующие повышенных математических знаний

Основные идеи -Отдельные параграфы или фрагменты текста -Включен в учебник и в рабочие тетради -Контролируются знания как первого, так и второго уровня

Основные идеи 3. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ -Система ШФЭ 7-9 кл.: демонстрационный, фронтальный, домашний -Формирование исследовательских экспериментальных умений

Основные идеи ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Система ШФЭ кл.: - демонстрационный, - фронтальный - практикум

4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ - знакомство с циклом и методами научного познания; - изучение фундаментальных опытов; - формирование знаний о погрешностях измерения, их причинах и способах уменьшения, умения вычислять погрешности; Основные идеи

4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ - представления о границах применимости законов ; - статистические и квантовые представления; - графики зависимостей физи- ческих величин, в т.ч. получен- ных экспериментально Основные идеи

4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ - структура ФКМ; - структура физической теории; - роль фундаментальных опытов;

5. Обобщение и систематизация знаний -текущая работа: задания в тетради; -обобщающие материалы в учебнике: -7-9 кл. – по главам кл. – по главам и по разделам Основные идеи

СТРУКТУРА КУРСА ФИЗИКИ (7-11 КЛАССЫ)

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской 3.Звуковые явления 4. Световые явления 1. Введение 2.Движение и взаимодействие

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской 3.Тепловые явления 4. Изменение агрегатных состояний вещества 1. Первоначальные сведения о строении вещества 2.Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел 5.Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел Электромагнитные явления 7. Электрический ток 8. Электрический ток

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской 4. Электромагнитные колебания и волны 1. Законы механики 2.Механические колебания и волны 5.Элементы квантовой физики 6. Вселенная

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Исключено при переработке: 1. Два параграфа повышенного уровня – «Путь, пройденный телом при равноускоренном движении и «Законы Ньютона» 2.Осталось 14 лабораторных работ, лабораторная работа 8 «Измерение силы трения скольжения, объединена с лабораторной работой 9 «Измерение коэффициента трения скольжения»

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Добавлено: Глава 8 «Электромагнитные явления» (7 параграфов) Исключено: «Уравнения теплового баланса», «Связь между давлением, объемом и темпе- ратурой тела», «Проводники и диэлектрики в электрическом поле» Объединены некоторые параграфы Число параграфов уменьшено: было 75, осталось 65

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Исключена глава «Электромагнитные явления» Перенесена тема «Явление электро- магнитной индукции» в главу «Элект- ромагнитные колебания и волны» Число параграфов сокращено: было 72, осталось 65

Изменения, внесенные в УМК 1.К каждому параграфу добавлены вопросы на повторение изученного материала, необходимого для изучения текста параграфа 2.Включены задания «Работа с компьютером» для работы с мультимедийными прило- жениями к учебникам 3.К каждой главе предста- влены темы докладов и проектов

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Классическая механика Основание классической механики Ядро классической механики Следствие классической механики Введение Электродинамика Электростатика Молекулярная физика Основы МКТ Основные понятия и законы термодинамики Свойства газов Свойства твердых тел и жидкостей

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Электродинамика Постоянный электрический ток Взаимосвязь электрических и магнитных полей Оптика Основы СТО Элементы квантовой физики Фотоэффект Строение атома Атомное ядро Астрофизика Элементы астрофизики

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ (основная школа)

Построение учебника 1.Основной и дополнительный материал 2.Структурированный текст 3.Вопросы для самопроверки 4.Упражнения (задания) 5.Введение к разделу и к главе 6.Обобщение в конце главы и в конце раздела

Введение - ориентировка Формулировка проблемы и задачи при изучении главы Разбиение на смысловые дозы

Актуализация знаний Полужирным шрифтом выделены основные понятия и определения Курсивом выделены следствия из теории

Пример решения задачи

Задания на формирование познавательного УУД Задания на формирование УУД Вопросы для самопроверки и задания

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской

Представлены задания на формирования ИКТ - компетенций

Работа с текстом Задание: Заполните таблицу, используя примеры, приведенные в параграфе. Приведите свои примеры Тип источника светаПримеры Задание: Подготовьте сообщение на тему: «Из истории искусственного освещения»

Работа с понятиями Задание: Заполните таблицу Физическая величинаСила Условное обозначение Единицы основная кратные Способы измерения

Работа с графической информацией Задание: два тела движутся из состояния покоя в одном направлении. Ускорение первого тела 0,2 м/с2, второго – 0,1 м/с2. Вычислите скорость движения тел и заполните таблицу По данным таблицы постройте графики v(t). Постройте графики a(t).

Оценка Задание: Используя метод оценки, вычислите длину вашего дома Задание: Определите, используя метод оценки, расстояние от вашего дома до школы

Обобщение

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ И СТРУКТУРА РАЗДЕЛОВ (10-11 классы)

ОСНОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ ЯДРО КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ СЛЕДСТВИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ Классическая механика

Основание классической механики Из истории становления классической механики (Аристотель, Коперник, Галилей, Гюйгенс, Ньютон) Основные понятия классической механики (пространство, время, система отсчета, механическое движение, перемещение, скорость, ускорение, масса, сила) Уравнения движения Модели механики Экспериментальные основания механики: Галилей, астрономические наблюдения

Классическая механика Ядро классической механики Математические начала натуральной философии Ньютона Принципы классической механики Законы сохранения

Классическая механика Следствия классической механики Небесная механика Баллистика Освоение космоса

Молекулярная физика 1.Единство термодинамического и статистического методов изучения макроскопических систем 2.Развитие модельных представлений учащихся

Молекулярная физика ОСНОВЫ МКТ СВОЙСТВА ГАЗОВ СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ И ЖИДКОСТЕЙ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

Молекулярная физика Статистические представления: распределение молекул по скоростям статистический смысл второго закона термодинамики Прикладной материал: применение сжатого воздуха получение и применения сжиженных газов тепловые двигатели, холодильник реальный кристалл, управление его свойствами жидкие кристаллы, полимеры

Электродинамика ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ЭЛЕКТРО- СТАТИКА ОПТИКА ОСНОВЫ СТО ПОСТОЯН- НЫЙ ЭЛЕКТРИ- ЧЕСКИЙ ТОК ВЗАИМО- СВЯЗЬ ЭЛЕКТРИ- ЧЕСКОГО И МАГНИТ НОГО ПОЛЕЙ ЭЛЕКТ- РОМАГ- НИТНЫЕ КОЛЕБА НИЯ И ВОЛНЫ

Электродинамика Постоянный электрический ток Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе Условия существования электрического тока Проводимость различных сред Применения

Электродинамика Оптика История развития учения о световых явлениях Понятия и законы геометрической оптики (оптические приборы) Волновые свойства света

Элементы квантовой физики ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ ФОТОЭФФЕКТ СТРОЕНИЕ АТОМА АТОМНОЕ ЯДРО

Обобщение В конце главы «Следствия классической механики» СледствияПримеры Объяснение эмпиричес ких фактов и законов Объяснение законов Кеплера и наблюдаемых движений небесных тел Предсказание еще не открытых небесных тел Открытие Нептуна и Плутона Применение законов и принципов механики Развитие небесной механики, баллистики, космонавтики

Обобщение В конце главы «Следствия классической механики» НазваниеЗначениеХарактер движения Первая космичес- кая v = 7,9 км/с Минимальная скорость, необходимая для выхода на орбиту вокруг Земли Вторая космичес- кая v = 11,2 км/с Минимальная скорость, необходимая для преодоления притяжения Земли

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Рабочая тетрадь Задания по каждой теме. Лабораторные работы. Тестовые задания ЕГЭ.

Работа с понятиями Задание: Что общего и каковы существенные различия между понятиями «вес тела» и «сила тяжести»? Общие признаки Различия

Наблюдение и экспериментирование Задание: Проведите дома опыт, доказывающий, что свет распространяется прямолинейно Задание: Используя свойство прямолинейного распростране- ния света, поставьте три булавки так, чтобы они находились на одной прямой линии

Наблюдение и экспериментирование Задание: Посмотрите в окно и убедитесь, что нельзя увидеть четко близкие и удаленные предметы одновременно. Опишите свои наблюдения, объясните их. Задание: Придумайте, как эксперименталь- ноопределить фокусное расстояние и опти- ческую силу линз очков. Для каких очков это можно сделать? Выполните опыт Задание: Проверьте свое зрение.

Наблюдение и экспериментирование Задание: проведите опыт по преломлению света. Сделайте вывод Задание: Используя свойство прямоли нейного распространения света, по- ставьте три булавки так, чтобы они находились на одной прямой линии

Сравнение Задание: Сравните явления отражения света и полного внутреннего отражения света Задание: Сравните собирающую и рассеивающую линзы

Обобщение Задание: Заполните пустые клетки схемы названиями явлений, которые наблюдаются на границе раздела двух сред ЯВЛЕНИЯ

Структура рабочей тетради кл. Практикум по решению задач - справочные материалы - образцы решения задач - алгоритмы - задачи для самостоятельного решения

Структура рабочей тетради кл. Лабораторный практикум Вычисление погрешностей измерений Описания лабораторных работ - цель - приборы и материалы - описание установки и методики выполнения работы - порядок выполнения работы - вывод - контрольные вопросы

Задания на формирование универсальных действий

Задания на формирование, постановку и решение проблемы

Задания на постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Диагностический тест

Подготовка к ЕГЭ

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Проверочные и контрольные работы по каждой теме (20-25 минут) Тематические контрольные работы ( 45 минут) Итоговая контрольная работа за весь курс Проверочные и контрольные работы

Разноуровневые задания

3 варианта контрольных работ Уровневая дифференциация Качественные и количественные задачи

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Методическое пособие 1.Концепция курса. 2.Введение. 3.Поурочное планирование.

Методическое пособие Требования к подготовке учащихся (4 уровня: запоминание, понимание, применение в типичных ситуациях, применение в нестандартных ситуациях) Поурочное планирование Методические указания к урокам: основной материал, демонстрации, домашнее задание, рекомендации для учителя Контрольные работы

Мультимедийные пособия «Мультимедийное приложение к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской». «Физика» класс. «Лабораторные работы по физике». 7-9 класс.

Рабочие программы к УМК

Рабочие программы к УМК

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Элективные курсы

Физика и медицина История физики в России Равновесная и неравновесная термодинамика Исследование ультразвука низкой частоты Плазма – четвертое состояние вещества Нанотехнология Физика в биологии и медицине Эволюция сложных систем 12 программ элективных курсов

Элективные курсы Материал представлен в виде лекций В конце главы представлен список литературы, задания и вопросы для самопроверки Словарь терминов и понятий

Элективные курсы Введение Сканирующий туннельный и атомно-силовой микроскопы Нанокластеры, квантовые точки Магнитные кластеры и нанослои Фулерены и нанотрубки Фотонные кристаллы – оптические сверхрешетки Наноэлектроника Наноматериалы Ассемблер. Наномоторы Нанотехнологии и медицина

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важиевской 1.Скачать 2.Физика 3.Выбираете нужное электронное пособие

Личностные результаты в УМК Пурышевой (примерная и авторские программы по физике) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Личностные результаты по типу взаимодействия с различными сторонами образовательного процесса по содержанию (личностному смыслу) внутреннего состояния:

Личностные результаты по типу взаимодействия с различными сторонами образовательного процесса ситуации, в которых со стороны ученика необходимы проявление ответственности, принятие решения, мобилизация собственных сил, действия; ситуации, предполагающие осуществление учеником свободного выбора модели поведения; ситуации, ставящие ученика перед необходимостью взаимодействия, диалога, оказания помощи другим; ситуации, дающие возможность пережить успех, общественное признание, похвалу и восхищение

УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской Классическая механика Основание классическо й механики Основные понятия и величины Механическое движение, макроскопическое тело, система отсчета - инерциальная и неинерциальная, кинематические и динамические характеристики движения и др. Идеализированные объекты – модели Материальная точка, абсолютно упругое тело, абсолютно твердое тело, замкнутая система тел и др. Экспериментальные факты и данные наблюдений Принцип инерции Галилея, законы Кеплера, законы ускоренного движения, законы свободного падения тел и др. Ядро классическо й механики Законы динамики Ньютона Принципы Суперпозиции, относительности и др. Законы для сил Тяготения, упругости, трения Законы сохранения Импульса, полной механической энергии Теорема динамики Об изменении кинетической энергии Следствие классическо й механики Объяснение экспериментальных законов и фактов Предсказание еще не открытых явлений Открытие планет Нептуна и Плутона «на кончике пера» и др. Практическое применение Небесная механика, баллистика, космонавтика и др.