1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
Advertisements

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Больц Сергей Валерьевич учитель физики МОУ «СОШ 18» г.о. Балашиха.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок 22.
Первый советский трактор «Форзон-Путиловец»( выпущен в 1923г.
Выполнила: Ученица 8 класса Цыганова Мария. 1.Введение 2.Двигатель внутреннего сгорания 3.Применение 4.Создание двигателя 5.Это интересно 6.Литература.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Двигатель внутреннего сгорания Выполнили: Ученицы 8 Б класса Ученицы 8 Б класса Химического лицея Химического лицея Туливетрова Ангелина Туливетрова Ангелина.
История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик.
Презентация Двигатель внутреннего сгорания
Физика 8 класс Работа Мишкиной Ираиды Юрьевны. Тема: Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»
8 класс Это машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
Презентация на тему «Тепловые машины». Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.
Двигатель внутреннего сгорания. Топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания. КПД. Цель : - изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания ; - рассмотреть понятие КПД.
Транксрипт:

1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.

Впервые тепловой двигатель был изобретён в конце 17 века Джеймсом Уаттом. Он был сделан из прочного металлического цилиндра и плотно пригнанного поршня, который может двигаться вдоль цилиндра. Существует несколько видов тепловых двигателей : паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Во всех этих двигателях энергия топлива сначала переходит в энергию газа ( или пара ). Газ, расширяясь, совершает работу и при этом охлаждается. Часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.

паровая машина реактивный двигатель двигатель внутреннего сгорания паровая турбина

Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе ( бензин, керосин, нефть ) или на горючем газе. Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолёты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

Строение ДВС 1. впускной клапан. 2. выпускной клапан. 3. поршень. 4. шатун. 5. коленчатый вал. 6. свеча.

Один рабочий цикл в двигателе происходит за 4 такта ( хода ) поршня. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными. Один ход поршня совершается за пол - оборота коленчатого вала. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов ( тактов ): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

В начале первого такта при повороте вала двигателя поршень движется вниз, объём над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создаётся разрежение. В это время открывается впускной клапан и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а впускной клапан закрывается. Первый такт ДВС Первый такт ДВС

Второй такт ДВС Во втором такте при повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдёт до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется ( от электрической искры ) и быстро сгорает.

Третий такт ДВС Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов двигатель совершает работу, поэтому этот такт называется рабочим ходом. Движение поршня передаётся шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах.

Четвёртый такт ДВС В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвёртого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвёртого такта выпускной клапан закрывается.

Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из них поочерёдно происходит рабочий ход и коленчатый вал всё время получает энергию от одного из поршней, поэтому в автомобилях чаще всего используют четырёхцилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

Паровая турбина - это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь совершает механическую работу на валу. Применяют турбины на тепловых электростанциях и на кораблях.

Паровые турбины работают следующим образом : пар, образующийся в паровом котле, под высоким давлением, поступает на лопатки турбины. Турбина совершает обороты и вырабатывает механическую энергию, используемую генератором. Генератор производит электричество.

Строение паровой турбины Строение паровой турбины 1. диск 2. вал 3. лопатки 4. сопло

Коэффициент полезного действия теплового двигателя – это отношение совершённой полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя. КПД теплового двигателя определяется по формуле КПД = Ап Q, или КПД = (Q - Q) Q · 100% Понятие КПД введено для характеристики экономичности различных двигателей. КПД двигателя всегда меньше единицы, т. е. меньше 100%. Например, КПД двигателя внутреннего сгорания 20 – 40%, паровых турбин – выше 30%.

Механическая лопата, приводимая в движение мотором мощностью 5 кВт, поднимает 180 тонн песку на высоту 6 м в течение часа. Каков КПД установки ? Дано: Р = 5 кВт. m = 180 т. h = 6 м. t = 1 ч. Найти: КПД - ? Решение: КПД = А полезная А полная А полезная = mgh A полная = Pt КПД = А полезная А полная = mgh Pt КПД = mgh Pt = ·9,8· ·3600 = 0,59 = 59% Ответ : КПД = 59%