Здоровый и безопасный образ жизни для успешности ученика Бондарева В.В., доцент, к.п.н., кафедра социального здоровья школьников ЛОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг здоровья Бондарева Валентина Викторовна, доцент, к.п.н., кафедра социального здоровья школьников Ленинградского областного института развития.
Advertisements

Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Профилактическая работа в летней оздоровительной практике Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников Ленинградского.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Профилактика в образовательной среде. Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

Здоровый и безопасный образ жизни для успешности ученика Бондарева В.В., доцент, к.п.н., кафедра социального здоровья школьников ЛОИРО

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Базовые национальные ценности российского общества определяют: содержание образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных организаций Базовые национальные ценности российского общества

В соответствии с новым Стандартом (п.8) на ступени начального общего образования осуществляется: Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): …выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ Западная медицина (современная модель) Любой недуг - либо как «поломка» в самом организме, которую нужно устранить, либо как нападение внешнего врага, которое нужно отразить с помощью оружия химических препаратов. Отсюда и действия врача, каждый из которых ищет «неисправность» по своему профилю и прописывает лекарство от конкретных симптомов. Восточная медицина Каждый человек - индивидуум, каждый человек - огромный мир эмоций, чувств, мыслей. Восточный подход это - правильный образ жизни, правильное питание, правильное отношения к себе и к окружающему миру, к людям, и Космосу. Причина заболеваний в духе человека, в духовности, в мышлении и эмоциях. Это степень или мера ответственности человека перед собой и окружающим миром.

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ Западная медицина (ВОЗ) Условия и образ жизни, питание 50% Генетика и наследственность 20% Внешняя среда, природные условия 20% Здравоохранение 10% Восточная медицина Образ мыслей (70%) Образ жизни (20%) Образ питания (10%)

эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезни или недуга. 2

БЛАГОПОЛУЧИЕ: В. ДАЛЬ, 1882г. благоденствие, благосостояние, счастье, желанное состояние, душевное приволье, удовольствие С.И. ОЖЕГОВ, 1949г. 1. Спокойное и счастливое состояние. Семейное. 2. Жизнь в довольстве, полная обеспеченность. Материальное.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: БЛАГОПОЛУЧИЕ - БЛАГОДЕЯНИЕ, БЛАГОДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ В. ДАЛЬ, 1882г. делать добро, служить на других бескорыстно, заботиться о счастье ближнего С.И. ОЖЕГОВ, 1949г. оказывать покровительство, помощь, быть благодетелем (оказывать кому-н. покровительство из милости - услугу)

ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ! КТО УПРАВЛЯЕТ ДЕТЬМИ, ТОТ ФОРМИРУЕТ БУДУЩЕЕ!!! ПОЧЕМУ? Образ мыслей (70%) Образ жизни (20%) Образ питания (10%)

Концепция «Пять основ благополучия»: Полное благополучие – это состояние, при котором достигается абсолютное равновесие следующих составляющих: 1. Здоровое тело 2. Здоровый разум 3. Здоровая семья 4. Здоровое общество 5. Здоровые финансы

ЗАКОН РФ от N ОБ ОБРАЗОВАНИИ (ред. от ) (с изм. и доп., вступившими в силу с ) Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников… КАК ? Поддерживать или сопровождать?

В. ДАЛЬ, 1882г. : поддерживать «поддерживать» - служить подпорой для крепости (опорной точкой, надеждой, убежищем); «подставкой» - всем, что поддерживает тяжесть; «укрепой» - всем, что придает крепость, прочность, силу. Другими словами, это действие, которое не дает прекратиться тому, что движется – находится в динамике. сопровождать «сопровождать, водить – вести, провожать на ходу, таща за собой силою, принуждая; или же помогая, поддерживая, или указывая путь, или предводительствуя, будучи начальником, приставом, вожаком, водырем».

Семейный кодекс Ст. 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»: 3) Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Основные сферы безопасности жизнедеятельности человека: Отдых и релаксация. Потому что здоровье зависит от качественного сна – первого естественного источника восполнения энергии организма. Фитнес. Потому что здоровье зависит от физической нагрузки, позволяющей тренировать организм и делать его выносливым. Питание. Потому что здоровье зависит от сбалансированного питания – второго естественного источника восполнения энергии организма. Окружающая среда. Потому что здоровье зависит от того, что мы пьем и чем мы дышим, что воздействует на наш организм.

Создайте свою систему управления здоровьем: Образ мыслей (70%) Образ жизни (20%) Образ питания (10%) Бондарева Валентина Викторовна Тел.: (812) (доб.219)