Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г.п. Корма» Учебно-исследовательская работа «Исследование аспирина» Выполнила учащаяся 11 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аспирин(ацетилсалициловая кислота)
Advertisements

Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
Районная научно-практическая конференция старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Автор: Жигачёва Ольга, обучающаяся 11 класса МОУ.
Исследовательская работа «Как «сохранить жизнь» букету?» Работа выполнена учащимся 7 класса Зарубиным Сергеем.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на живые организмы» Выполнила: Кара-Сал Аржаана,ученица 10 класса. Руководитель: Дулуш.
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Д.Хевеши.
Фенолы Фенолы – органические вещества, молекулы которых содержат радикал фенил, связанный с одной или несколькими гидроксогруппами.
Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»
Фенолы Кириллова Р.В.. План урока Фенолы Классификация фенолов Номенклатура Строение молекулы Физические свойства фенола Химические свойства фенола Получение.
Исследование по теме: «Минеральная вода для всех».
«Аспирин» Выполнила ученица 11 «Б»класса Панина Евгения.
Синтетические лекарственные средства – одно из важнейших достижений синтетической органической химии. Эти препараты появились в 19 веке г. – аспирин;
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Выполнили: Масалыкина Анастасия IX класс Карфик Данил VII класс Ивлев Александр VII класс Руководитель: Куралесова Наталья Сергеевна.
Косметические крема в жизни школьниц Выполнили: Ученицы 10 а класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Мосунова Ольга и Иванова Юлия Руководители: Глушкова Лилия.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на организм человека» Выполнила: Бычкова Мария, ученица 9Е класса, МБОУ «СОШ 1 им. Созонова.
Фенолы Долов Ислам А.. План: O Фенолы Фенолы O Классификация фенолов Классификация фенолов O Номенклатура Номенклатура O Строение молекулы Строение молекулы.
«Вокруг ацетилсалициловой кислоты» Широкое использование в медицине Возможность рассмотреть химическую природу Наиболее известен учащимся и рекламируем.
Транксрипт:

Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г.п. Корма» Учебно-исследовательская работа «Исследование аспирина» Выполнила учащаяся 11 «А» класса Бандель Виталина Евгеньевна Научный руководитель: учитель химии и биологии Чубенко Елена Александровна

Цель: рассмотреть лекарства, содержащие в своем составе ацетилсалициловую кислоту, принадлежащим разным производителям (АСПИРИН С - Германия, УПСАРИН УПСА - Франция, АСПИРИН - Беларусь) выявить характерные физические и химические свойства, механизм действия и способы безопасного применения лекарственных препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту.

Задачи: Ознакомиться с литературой, содержащей информацию об ацетилсалициловой кислоте; Провести анкетирование по выявлению наиболее используемых лекарственных препаратах, содержащих ацетилсалициловую кислоту, для выявления объекта исследования; Провести химические эксперименты, доказывающие свойства ацетилсалициловой кислоты; Выяснить влияние ацетилсалициловой кислоты на организм человека; Дать рекомендации по использованию ацетилсалициловой кислоты.

Гипотеза: -- если выяснить качественный состав и химические свойства ацетилсалициловой кислоты, то можно предположить воздействие аспирина на организм человека. Объект исследования: аспирин (ацетилсалициловая кислота) разных производителей: Германия, Франция и Белоруссия.

Методы исследования: Метод эксперимента – химические реакции; Эмпирические методы: наблюдение, сравнение; Экспериментально - теоретический: анализ и синтез;

Работа выполнялась по следующему плану: 1.Изучение литературных источников, содержащих информацию об ацетилсалициловой кислоте; 2.Проведение анкетирования с целью выбора объекта исследования; 3.Проведение химических экспериментов, доказывающих свойства аспирина; 4.Обобщение результатов, выводы и рекомендации. 5.По результатам исследования, предполагается создать буклет- памятку «Правила использования лекарственных препаратов». 6.В ходе выполнения работы были изучены некоторые публикации отечественных и зарубежных авторов об аспирине. В данных работах наше внимание привлекали материалы об истории появления, способах применения, формах лекарств, их побочных эффектах на организм. В химических справочниках находили материал о строении веществ, которые составляют основу этого лекарства, на основе чего пыталась прогнозировать их свойства, способы и области их применения.

Физические свойства ацетилсалициловой кислоты: - белое кристаллическое вещество, малорастворимое в воде при комнатной температуре, растворимое в горячей воде, хорошо растворимо в спирте, в растворах щелочей, температура плавления:143 – 144 0С.

Химические свойства ацетилсалициловой кислоты: Наиболее характерной реакцией является – гидролиз. При нагревании с водой происходит реакция гидролиза, в результате образуются две кислоты – салициловая и уксусная: Салициловая кислота содержит две функциональные группы – OH и COOH. Гидролиз проводят при кипячении раствора ацетилсалициловой кислоты в воде в течение 30 с. После охлаждения салициловая кислота, плохо растворимая в воде, выпадает в осадок в виде пушистых игольчатых кристаллов. Фиолетовое окрашивание раствора обусловлено группой OH, вступающей с FeCl 3 в характерную для фенолов реакцию.

Определение кислотности среды Результаты и выводы: При добавлении индикатора метилоранжа, яркая красная окраска появилась в образце 3, где находился исследуемый образец с АСПИРИНОМ белорусского производства, появление красной окраски метилоранжа указывает на выраженность кислотной среды. В пробирке 1 и в пробирке 2, где находились образцы АСПИРИНА С (Германия) и УПСАРИНА УПСА(Франция), индикатор не поменял свою окраску, следовательно, следует сделать вывод, что данные образцы не имеют яркой выраженной кислотности среды. Опасность аспирина заключается в том, что в желудке человека он под действием воды, как мы уже выяснили, подвергается гидролизу. Продуктами гидролиза являются фенол производное (салициловая кислота) и уксусная кислота. В желудке находится определённая концентрация своей соляной кислоты, необходимой для обеззараживания и переваривания пищи, и повышение концентрации кислоты способствует нарушению кислотного баланса желудка, что может привести к появлению эрозивно-язвенных поражений и желудочно-кишечных кровотечений.

Определение растворимости аспирина в этаноле. Результаты и выводы: Результаты эксперимента показали, что АСПИРИН (белорусского производства) лучше растворяется в этаноле, чем в воде, но выпадает в осадок в виде игольчатых кристаллов, АСПИРИН (производство - Германия) частично растворился, а часть лекарства образовала хорошо различимый белый осадок, так же белый осадок, мы наблюдали в пробирке 2, где находился УПСАРИН УПСА (производство - Франция). В инструкции производители АСПИРИНА С (Германия) и УПСАРИНА УПСА (Франция) указывают, что недопустимо применение аспирина совместно с этанолом, это также доказало наше исследование, которое показало об изменении свойств лекарства. Следует сделать вывод о недопустимости применения алкоголь содержащих лекарств совместно с аспирином, а тем более с алкоголем.

Определение фенол производного в растворе Результаты и выводы: В результате было выявлено, что при гидролизе белорусского аспирина образуется больше уксусной кислоты, чем фенол производных, вследствие того, что фиолетовой окраски не появилось. А при гидролизе АСПИРИНА С (Германия) и УПСАРИНА УПСА (Франция), наоборот, больше образуется фенол производных, чем уксусной кислоты. Затем мы выяснили, что фенол производное, это очень опасное для здоровья человека вещество, и предположили, что возможно, фенольное соединение влияет на появление побочных эффектов на организм человека, при приеме ацетилсалициловой кислоты.

Определение фенол производного в растворе Результаты и выводы: В результате было выявлено, что при гидролизе белорусского аспирина образуется больше уксусной кислоты, чем фенол производных, вследствие того, что фиолетовой окраски не появилось. А при гидролизе АСПИРИНА С (Германия) и УПСАРИНА УПСА (Франция), наоборот, больше образуется фенол производных, чем уксусной кислоты. Затем мы выяснили, что фенол производное, это очень опасное для здоровья человека вещество, и предположили, что возможно, фенольное соединение влияет на появление побочных эффектов на организм человека, при приеме ацетилсалициловой кислоты.

На основании проведенных экспериментов можно сделать следующие выводы: Результаты показали, что среди подростков и взрослого населения существует проблема правильного использования аспирина (ацетилсалициловой кислоты). Поэтому необходимо вести просветительную работу по данному вопросу и наша работа в этом может помочь.

АСПИРИН белорусского производства плохо растворим в воде, имеет наиболее ярко выраженную кислотность, поэтому, мы не рекомендуем его применять, а, лучше использовать АСПИРИН С (Германия) или УПСАРИН УПСА (Франция), производители, которых обеспечили полную растворимость ацетилсалициловой кислоты в воде. Следовательно, снижается опасность заболеваний желудочно-кишечного тракта. Если, вы, все-таки употребляете АСПИРИН белорусского производства, то необходимо помнить, что его лучше запивать молоком, что обеспечит защиту желудка от повышения кислотности среды. АСПИРИН С (Германия) и УПСАРИН УПСА (Франция), следует запивать водой, которая обеспечивает полную растворимость данных лекарственных препаратов, но не рекомендуется запивать соком или морсом, что может привести к повышению кислотности среды желудка.

При гидролизе аспирина образуется фенол производное соединение, которое является токсичным веществом для организма человека, и, внимательно, изучив инструкцию, мы увидели, наличие множества побочных эффектов, которые возможно вызваны действием данного соединения. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем употребить данное лекарство, если в этом нет крайней необходимости.

При не соблюдении сроков и правил хранения ацетилсалициловая кислота разлагается, что приводит к образованию других веществ, а именно фенолкислоты, и применение такого препарата может пагубно отразиться на здоровье человека. Рекомендация: прежде чем употреблять аспирин, необходимо проверить на наличие запаха уксусной кислоты, такого запаха быть не должно, согласно физическим свойствам ацетилсалициловая кислота запаха не имеет, если запах присутствует, то следовательно ацетилсалициловая кислота подверглась гидролизу.

Необходимо знать, что все лекарства действуют эффективно только в определенных условиях, которые всегда указаны в прилагаемой инструкции. Прежде чем пользоваться любым препаратом, надо внимательно ознакомиться с инструкцией, так как неумелое использование или хранение может представлять потенциальную опасность для здоровья. Лекарственные препараты также нужно применять по назначению. Суммируя сказанное выше, нельзя ещё раз не подчеркнуть опасность злоупотребления некоторыми органическими химикатами. Однако это обстоятельство не может умалить тех достижений в области органической химии, которые поставили её в ряд наиболее полезных человечеству наук.

Очевидно, что невозможно рассмотреть все многообразие лекарственных средств, их действие на организм, особенности применения и лекарственные формы этих препаратов, являющихся обычными химическими веществами. Более подробное знакомство с миром лекарств ждет тех, кто в дальнейшем будет заниматься фармакологией и медициной. Однако уже теперь понятно, что знакомство с этим миром невозможно без знания и понимания химии.

А теперь попробуем составить сами « рецепт» идеального лекарства. Возьмите синеву весеннего неба, тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем, добавьте пение жаворонка в знойный полдень, бабочку на цветке. Разбавьте водой чистого лесного озера, подогрейте на лучах солнца, дайте настояться в течение всех времен года. Принимайте вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в этом случае гарантируется!

А теперь попробуем составить сами « рецепт» идеального лекарства. Возьмите синеву весеннего неба, тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем, добавьте пение жаворонка в знойный полдень, бабочку на цветке. Разбавьте водой чистого лесного озера, подогрейте на лучах солнца, дайте настояться в течение всех времен года. Принимайте вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в этом случае гарантируется.

Спасибо за внимание!