Импровизация как средство повышения мотивации к изучению английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ 1 Данилова Л. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. о. Кинель Кинель 2010
Эффективность ролевых игр и импровизации в том, что они - приближают речевую деятельность к естественным нормам; - помогают развивать навык общения; - способствуют эффективной обработке языкового программного материала; - обеспечивают практическую направленность обучения.
Обучающие возможности ролевой игры - предполагает подражание действительности в основных чертах; - создаёт мотив к высказыванию; - усиливает личностную сопричастность ко всему происходящему; - способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала; - способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства; - знакомит с технологией театра.
Требования к ролевой игре: 1.Игра должна стимулировать мотивацию учения; 2.Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения содержания и формы; 3.Она должна быть принята всей группой; 4.Игра должна проводиться в доброжелательной, дружеской атмосфере; 5.Во время игры желательно максимально использовать изучаемый материал.
Тренировочные упражнения -тренируют учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения; - развивают умение употреблять клишированные фразы
Упражнения на тренировку в составлении микродиалогов в парах Разговор по телефону
Составление собственного диалога на основе диалога-образца 1)Чтение диалога по ролям; 2)Чтение диалога с восстановлением пропущенных реплик; 3)Инсценировка диалога- образца; 4)Составление аналогичного диалога в другой ситуации общения.
Ролевые игры имитационного характера 1.Игра «Пресс- конференция» 2.Репортаж с места событий 3.Деловые игры
Драматические игры для творческой интерпретации Цель: - Закрепление навыков общения; - выработка у школьников способности переносить имеющийся навык владения устной речью на новые ситуации.
Игры на импровизацию 2. Игра «Люди, места, проблемы и вещи» В группах ребята готовят сцену, основанную на теме и месте(например, Nobody loves me – in the British Museum). 1. Игра «Люди, места, время, погода» В группах ребята должны прийти к согласию по сюжету, распределить роли, использовать критику и комментарии.
Выводы: 1.Ролевые игры и задания на импровизацию развивают и совершенствуют у учащихся речемыслительную деятельность; 2.Успешно формируется внутренний мотив к изучению иностранного языка; 3.Ролевые игры помогают решать учебные и воспитательные задачи.