УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Advertisements

Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового типа, разного.
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных.
Соколова Оксана Сергеевна, педагог – психолог, автор УМК 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий.
ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями; родители не осознают детское чтение как национальную ценность, им не знаком мир детской литературы,
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: проблемы и перспективы развития в Новосибирской области» Новосибирск – Самара.
ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех видах дошкольных образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Транксрипт:

УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие

рабочая тетрадь для выполнения заданий (в двух частях) методическое пособие для взрослого с подробным комментарием и разработкой каждого занятия (в двух частях) мультимедийное пособие для закрепления материала и проведения диагностики его усвоения разрезные дидактические материалы для полного обеспечения учебного курса подробные схемы оригами

воображение – фундаментальное психическое качество, важнейшее новообразование дошкольного периода развития ребенка; сказочная реальность для психического развития ребенка – необходимая питательная среда: в сказках дети обнаруживают конфликты, которые типичны для них самих, их отношений с окружающими и – обязательно – выход, стратегию правильного поведения

цель образования – введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей в условиях семьи и образовательных учреждений; отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства

разноуровневые задания ! НЕ среднего уровня и НЕ облегчённые предполагают разный уровень и темп развития психофизиологических функций; учёт гендерных особенностей; разные культурные традиции (диалог и полилог); возможность развития и коррекции функций, навыков

наблюдение за выполнением заданий, инструкций; наблюдение за взаимодействием в группе; выполнение обобщающих заданий (в т.ч. – в эл. форме); анализ продуктов детской деятельности; выставка коллективных и индивидуальных работ; наблюдение за работой с листами самооценивания

максимально доступен : компактный (2 – 3 страницы) ; «открывает» результат: что научатся делать – знания и УУД, формируемые при реализации программы в целом и в конкретном модуле; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами;

исключает непонимание и неверное толкование, «открывает» результат ключи к заданиям; модельные ответы

приобретение социального знания знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и пр. чтение сказок получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества тренинг

максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей: в рабочей тетради; в ходе занятия (тренинговые формы); при изготовлении коллективных работ.

универсальный: проведение тренингов; адресные динамические паузы; организация рефлексии пополнение методического портфеля педагога МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ

Использование элементов тренинга позволяет детям овладеть основными элементами учебной деятельности: организация деятельности, подготовка и снятие напряжения с работающего анализатора, рефлексия

максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей; пополняет дидактический раздел портфолио педагога

необходимость обеспечения комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития, социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие в основе – не возрастная норма, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков безопасного поведения, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы комплексное сопровождение ребёнка и семьи особые требования к целеполаганию, диагностике, организационным формам занятий; методическому аппарату программ; структуре и содержанию пособий

методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями; родители не осознают детское чтение как национальную ценность, им не знаком мир детской литературы, детской субкультуры; сужение круга совместной со взрослыми деятельности, ограничивающее зону актуального развития ребёнка изменение моделей семьи и роли женщины в жизни общества; информатизация, вытесняющая книжную культуру и порождающая культуру экранную, «клиповую», меняющая отношение к чтению и книге; засилье СМИ, стандартизирующее жизнь людей, создающее новый, единый для всех, упрощенный медиаязык, утилизирующий язык литературный и т.д.

не вся возможная информация, а алгоритм возможность использования ребёнком в решении практических задач, возможность использования педагогом при работе над другими проблемами, ориентация заданий на оречевлённую продуктивную (самостоятельную) деятельность ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ коррекционно-развивающие программы и пособия на разных ступенях – не углубление содержания, а освоение новых доступных в ЗБР видов и способов деятельности объединение в работе детей разного возраста, в различных организационных формах с учётом индивидуальных потребностей и возможностей

НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического, кадрового обеспечения приводит к их неуспешности, дезадаптации и полному вымыванию из системы образования В СКОУ приходят дети, прежде считавшиеся «необучаемыми»: у них не отсутствуют элементарные культурно- гигиенические навыки, представления об окружающем, они не умеют общаться – для них и сопровождающих педагогов не разработаны УМК, дидактические средства. КАК избежать эффекта лоскутного одеяла, когда, разные разделы программы разрабатываются разными специалистами и ВНИКами: базируются на разных средствах, методиках организации деятельности, диагностики, шкалах мониторинга

содержание (направления) программы коррекционной работы УУД – метапредметный (надпредметный) результат проявляется и вне учебной деятельности, обеспечивает успешную адаптацию к существующим, а затем – меняющимся условиям жизни набор универсальных способов деятельности – компетентностей: коммуникативная; информационная; разрешение проблем необходимо научить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать с разными источниками информации при решении проблем

Интегративный результат реализации ООП: создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей); гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.