Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: методика измерения С. Дерябо, В. Ясвин, кандидаты психологических наук, кафедра экологической психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение к здоровью и здоровому образу жизни учеников 9а и 9в классов и их классных руководителей Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Advertisements

Отношение учителей к своему здоровью и здоровому образу жизни.
1)Хорошие вещи, материальное благополучие; 2)Общение с природой: 3)Общение с друзьями; 4) Любовь; 5)Здоровый образ жизни; 6)Работа (учеба, профессия);
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Тема: «Социально- полезная деятельность – основа для счастливой жизни человека»
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев.
1 3 o 5 Оценка эффективности инвестиций 6 Определение затрат.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Транксрипт:

Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: методика измерения С. Дерябо, В. Ясвин, кандидаты психологических наук, кафедра экологической психологии Московского городского психолого-педагогического института

Цели тестирования Фактор, формирующий отношение к здоровью Критерий эффективности Оценка устойчивости достигнутого эффекта Определение своеобразных «групп риска», требующих особого внимания и концентрации образовательных ресурсов Создание банка данных – динамика результатов может оказаться эмоционально значимым фактором, побуждающим людей изменить свое поведение и образ жизни. И может стимулировать активно сохранять свое здоровье

1 этап тестирования Наиболее важные для меня Наименее важные для меня – хорошие вещи, материальное благополучие; – общение с природой; – общение с друзьями и другими окружающими людьми; – любовь (семейная жизнь); – здоровье, здоровый образ жизни; – труд (профессия, учеба, интересная работа); – духовность (нравственность, саморазвитие)

Определяем ранги: Наиболее важные для меня 1 – 1 ранг 2 – 2 ранг 3 – 3 ранг Наименее важные для меня 1 – 7 ранг 2 – 6 ранг 3 – 5 ранг 4 ранг не вошедшая ценность

Ранг, полученный такой ценностью, как «здоровье, здоровый об­раз жизни», является окончательным показателем.

Интерпретация 1 этапа теста «здоровье, здоровый образ жизни» первый или второй ранг – высокая доминантность (значимость); третий, четвертый или пятый ранг –средняя доминантность; шестой или седьмой –низкая доминантность отношения к здоровью.

Сила проявления (интенсивность) вашего отношения к здоровью. Резуль­таты определяются с помощью приводимого ниже «ключа». За полное соответствие ответа с ответом в ключе дается 3 балла, за стрелку, направ­ленную в сторону этого ответа, 2 балла, за стрелку в противоположную сторону 1 балл, за ответ, противоположный данному в ключе, 0. Ключ 1.А 5. Б 9. А 13. Б 17. А21. Б («эмоциональная шкала») 2. Б 6. А 10. Б 14. А 18. А22. Б («познавательная шкала») 3.А 7. А 11. Б 15. Б 19. Б23. А («практическая шкала») 4.А 8. Б 12. А 16. Б 20. А24. Б («шкала поступков»)

Эмоциональная шкала. Измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в эмоциональной сфере. Насколько Человек способен наслаждаться своим здоровьем, получать эстетическое удовольствие от здорового организма, чутко реагирует на поступающие от него сигналы, свободен от отрицательных стереотипов, существующих в обществе по отношению к здоровому образу жизни, и т.д. Иными словами, он заботится о здоровье не только потому, что это «необходимо», не под давлением обстоятельств, а ради удовольствия. Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у данного человека носит рассудочный характер, мало затрагивает его эмо­циональную сферу. Забота о здоровье для него это просто необ­ходимость

Познавательная шкала. степень проявления отношение к здоровью, в познавательной сфере. Готовность воспринимать информацию по проблемам здорового образа жизни. Стремление самостоятельно получать информацию по этой теме. Низкие баллы говорят, что он в лучшем случае готов лишь воспринимать поступающую от других людей информацию

Практическая шкала. степень проявления отношения человека к здоровью, здоровому образу жизни в практической сфере. Готовность включаться в различные практические действия, направленные на заботу о своем здоровье. Низкие баллы говорят о том, что человек готов лишь в какой-то мере включаться в практическую деятельность по заботе о своем здоровье, которую организовывают другие люди, в крайнем случае он может что-то предпринимать, если этого от него потребует ситуация.

Шкала поступков. Степень проявления отношения человека к здоровью, здоровому образу жизни в сфере совершаемых им поступков, направленных на изменение своего окружения. Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что человек активно стремится изменять свое окружение: старается повлиять на отношение к здоровью у окружающих его людей, стимулировать их вести здоровый образ жизни, пропагандировать различные средства оздоровления организма, вообще создавать вокруг себя здоровую жизненную среду.

Показатель интенсивности Высокие баллы по интенсивности в целом говорят о том, что у чело­века существует высоко сформи­ рованное, «хорошее» отношение к здоровью и здоровому образу жиз­ни. Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у данного человека сформировано плохо, он находится в «зоне риска»: в этом случае высока вероятность того, что он не будет вести здоровый образ жизни, а это рано или по­здно приводит к заболеваниям.

Перевод «сырых» баллов в «процентили»

Эмоциональная шкала высокий уровеньот 15 баллов средний уровень10-14 баллов низкий уровеньменее 9 балов Познавательная шкала высокий уровеньот 15 баллов средний уровень10-14 баллов низкий уровеньменее 9 балов Практическая шкала высокий уровеньот 15 баллов средний уровень10-14 баллов низкий уровеньменее 9 балов Шкала поступков высокий уровеньот 15 баллов средний уровень10-14 баллов низкий уровеньменее 9 балов Перевод «сырых» баллов по уровням