МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений
Основные формы деятельности сопровождения психологической службы
Сотрудничество в рамках Коломенского филиала федерации психологов образования России; Научно-практические конференции и семинары, круглые столы Реализация совместных научно- исследовательских программ; Организация и проведение студенческих практик на базе образовательных учреждений; Встреча с ведущими психологами России- академиками РАО; Организация и проведение мастер- классов; Сотрудничество с муниципальным методическим центром о. Коломна Работа на факультете повышения квалификации
Проблема речевого развития детей; психолгические факторы, влияющие на здоровье детей; проблемы психического и психологического здоровья; проблемы готовности к школьному обучению, адаптация детей; психологическое сопровождение инклюзивного образования; работа с детьми группы риска; социализация и ресоциализация детей в специальных учебных заведениях; психологическое сопровождение приемных семей; формирование психологической культуры, толерантности,профилактика безнадзорности и асоциального поведения, психологическая готовность специалистов к участию в реабилитации детей- инвалидов; особенности деятельности психолога в домах детского творчества, Центрах дополнительного образования, в детско-юношеских спортивных школах, психологическое сопровождение предпрофильного и профильного образования, духовно-нравственного воспитания Основные вопросы в контексте сопровождения психологической службы образования и субъекты образовательного
Основные мероприятия Мастер-классы: Использование генограммы в семейной психотерапии; Нарративный подход в работе психолога образования;Детская игровая психотерапия;. Активизация духовно- нравственного потенциала личности; Принятие решения как ресурсное состояние личности; Системные расстановки как метод психологического консультирования приемных родителей; Школа принимающих родителей. Научно-практические семинары: Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков; Психологические проблемы профилактики девиантного поведения; Арттерапия как средство социальной адаптации детей и подростков; Социально- психологический портрет кандидата в замещающие родители.
Тематика научно-практических конференций
Конференции года Практическая психология образования 21 века: проблемы и перспективы. Мониторинг применения психолого-педагогических программ в работе с детьми группы риска. 14 ноября 2007 года..Проблема организации психологических и социально- психологических практик 14 декабря 2007 года(4 национальная НПК Федерации психологов образования). Ребенок и приемная семья: проблемы диагностики психологической совместимости 8 октября 2008 года, 2010 г. Психологическое сопровождение приемной семьи. апрель 2009 года Практическая психология образования 29 апреля 2009 года, посвященная 5- летию факультета и 20-летию кафедры психологии. Инновационные подходы и новые технологии в образовательном процессе г.
Круглые столы: «Актуальные проблемы совершенствования мониторинговой деятельности в образовательном пространстве России; Принципы гуманистической психологии и нравственная позиция психолога; Особенности работы психолога в центре реабилитации инвалидов; Развитие межнациональной толерантности в общеобразовательной школе; Культурно- нравственное воспитание как основа профилактики наркомании; Взаимодействие со специальными образовательным, склонных к девиантному поведению.и учреждениями по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников
Вопросы психологического сопровождения спортивной деятельности. Проблемы адаптации к спортивной деятельности и тренировочному процессу. Психологическая готовность к соревнованиям. Психологическая адаптация к физическим нагрузкам. Формирование личностных качеств спортсмена. Психологические проблемы спорта высших достижений.
текст Научно-исследовательские программы Мониторинг использования психолого-педагогических программ в работе с детьми группы риска. Духовно-нравственное воспитание как условие профилактики аддиктивного поведения. Психологические проблемы формирования здорового образа жизни. Вопросы психологического просвещения и расширение границ профессионального взаимодействия. Вопросы профилактики эмоционального выгорания у педагогических работников. Формирование психологической готовности к службе в ВС. Проблема преемственности обучения на разных этапах. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Психологический портрет современного подростка Дети группы риска.
Встреча с известными психологами и обсуждаемые проблемы. Вопросы формирования психологической культуры личности. Духовные ценности и воспитание в современной России Проблемы воспитания духовности Вопросы безопасности образовательной среды Нравственность и здоровье
МГОСГИ Спасибо за внимание!