ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ЛУГОВСКОЙ ШКОЛЫ: Ерохина Александра Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Advertisements

Работу выполнила учитель математики Соколова О. Н.
Устная работа 1. В последовательности (х n ): 9; 7; 5; 3; 1; - 1; -3; … назовите первый, четвёртый, шестой и седьмой члены.
Арифметическая и геометрическая прогрессия Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков.
(Основные понятия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.)
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Тема урока: Определение арифметической прогрессии. Формула п- го члена арифметической прогрессии.
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Урок алгебры, 9 класс Автор: Михнева Лидия Ивановна учитель математики МОУ СОШ 5 г. Новоалександровск.
Предел последовательности. План занятия Определение последовательности Способы задания последовательностей Ограниченные последовательности сверху, снизу,
К л а с с н а я р а б о т а. Числовая последовательность К л а с с н а я р а б о т а. Числовая последовательность.
Задание 1. Укажите 7-ой член последовательности: а n: 6;10;14;18;22;26… b n: 49;25;81;4;121;64… с n: 22;17;12;7;2;-3… х n: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2… у.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Арифметическая прогрессия
К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Разрешите представиться! Учитель математики школы 3 ПАНЧЕНКО ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА.
Классная работа. Арифметическая прогрессия.
Урок алгебры в 9 классе. Арифметическая прогрессия. Учитель: Зубова И. А.
Предел последовательности подготовила ученица 10 «а» класса Кяйхидис Елизавета учитель:Мисикова Ф.М.
Арифметическая прогрессия Авторы: Романов Артём, Белова Маша Ученики 9 «б» класса МОУ СОШ «Гимназия 6»
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ЛУГОВСКОЙ ШКОЛЫ: Ерохина Александра Ивановна

Организационный момент Историческая справка Повторение основных формул Решение задачи Сумма n - членов арифметической прогрессии Решение задачи Подведение итогов урока Задание на дом Цели урока: 1. повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия 2. активизировать познавательную деятельность учащихся. 3. Показать необходимость знания математики при решение жизненных, исторических задач

Понятие числовой последовательности возникло и развивалось задолго до создания учения о функциях. Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах Древней Греции. Уже в V веке до н.э. греки знали следующие прогрессии и их суммы: …+n= …+2n=n(n+1) В XVIII в. в английских и французских учебниках появились обозначения арифметической прогрессии. Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым. Например, Ариабхата (V в.) знал формулы для общего члена и суммы арифметической прогрессии. Слово «прогрессия» (лат. progression) означает «движение вперед» (как и слово «прогресс»), встречается впервые у римского автора Боэция. Первоначально под прогрессией понимали всякую числовую последовательность, например, последовательность натуральных чисел, их квадратов, кубов.

В конце средних веков и в начале нового времени этот термин перестал быть общеупотребительным. В XVII веке,например, Джон Грегорн употребляет вместо прогрессии термин «ряд»; другой видный английский математик Джон Валлис применяет для бесконечных рядов термин «бесконечные прогрессии».

В восточных странах Китае, Корее, Японии, Вьетнаме и других, люди едят при помощи палочек. Часто их делают из бамбука, древесины, слоновой кости и металла. В Китае такие палочки называют « Куайцзы». 1.а 1 =20; d=4. Найдите a 5 2. a 1 =1,7; d= -0,2. Найдите а ; -6,5;… Найдите а 4 4. а 8 = -14,5; а 10 = -9,5. Найдите d. - 3,5 3,5360,333-2,52,50,7 ГХУФАСЕИ Одной из традиций является вручение палочек детям на 100- ый с момента рождения день и молодоженам в день свадьбы.

Япония – островное государство. Поэтому основу японской национальной кухни составляют блюда из морепродуктов. Задание БУКВА 1 В арифметической прогрессии 12-й член равен 17, а разность равна 2. Найдите ее первый член. 2 В арифметической прогрессии первый член равен 7, десятый равен -11. Найдите разность этой прогрессии. 3 В арифметической прогрессии первый член равен 12.2, разность равна 0.4. Найдите номер члена этой прогрессии равного Сумма второго и третьего членов арифметической прогрессии равна 20, а разность равна 2. Найдите ее первый член. м 49 У -2 А2А2 С -5 И7И7 Ш 47 Суши - рисовые котлетки, пропитанные соусом, на которые сверху положены кусочки сырой рыбы или креветки.

– линейная функция натурального аргумента. Теорема: Арифметическая прогрессия является линейной функцией числового аргумента. Доказательство: a n =a 1 +d(n-1)=d n +(a 1 -d), и мы получили линейную функцию a n от n: a n =a n +b, где а=d, b=a 1 -d.

На этом уроке мы повторили следующий материал: определение арифметической прогрессии как последовательность с постоянной разностью соседних членов: а n+1 -а n =d; формулу общего члена арифметической прогрессии: a n =a 1 +d(n-1); доказательство того факта, что арифметическая прогрессия есть линейная функция натурального аргумента; формулу суммы первых n- членов арифметической прогрессии: Пункт 15 – (а), 477(а), 480(г)