Структура курса электронная коммерция уч.год к.э.н., Е.Г. Серова
Разделы курса Сетевая структура Интернета – технологическая основа электронного бизнеса. Web-технологии для задач электронного бизнеса. Интернет – услуги. Электронная коммерция –основная составляющая электронного бизнеса. Технологии электронной коммерции в потребительском секторе. Модели и технологии электронной коммерции в межкорпоративном секторе. Маркетинговые технологии в электронной коммерции. Технические аспекты создания и безопасность систем электронной коммерции. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции.
Раздел 1. Сетевая структура Интернета – технологическая основа электронного бизнеса. Web- технологии для задач электронного бизнеса. Интернет – услуги. Основные даты из истории создания и развития Интернета Принципы работы сети Система адресации и доменная система имен Сетевые протоколы и их назначение Организация доступа Базовые технологи Интернет HTML, Hyper Text Markup Language Браузеры. Сервер. Кодировки кириллицы Другие web-технологии JAVA, CGI, SSI, CSS, PHP, ASP, VBScript Macromedia Flash DHTML, XHTML, XML
Раздел 2. Электронная коммерция –основная составляющая электронного бизнеса. Технологии электронной коммерции в потребительском секторе. Логическая структура и ресурсы сети для задач электронного бизнеса Ресурсы интернета (технические и информационные) Сервисы интернета Информационные услуги в Интернете Инструменты поиска деловой информации в Интернете Банковские услуги в сети Интернет. Управление филиальной сетью. Электронные фирмы и провайдеры Интернет – трейдинг Интернет - телефония Хостинг
Раздел 2. Продолжение 1 Задачи, решаемые электронной коммерцией Основные составляющие электронной коммерции Участники бизнес – процесса Преимущества электронной коммерции для фирмы-производителя Преимущества электронной коммерции для деловых партнеров Преимущества электронной коммерции для потребителя Формы ведения бизнеса в электронной коммерции Наиболее распространенные модели электронной коммерции Цикл электронной коммерции
Раздел 2. Продолжение 2 Классификация и модели интернет - магазинов По форме организации продажи товаров По модели бизнес-решений По типу взаимоотношений с поставщиками Три основные модели потребительской электронной коммерции Рунета Структура российских интернет - магазинов по ассортиментным направлениям (группа товаров – количество магазинов)
Раздел 3. Модели и технологии электронной коммерции в межкорпоративном секторе. Перспективы развития потребительского сектора е – коммерции в России Формула и пути достижения успеха в электронной коммерции Особенности коммерческих транзакций в межкорпоративном секторе В2В Предпосылки и логическая цепочка появления и развития технологий В2В в российском секторе Интернета Преимущества внедрения моделей В2В Важность использования корпоративных информационных систем Технологические решения организации электронной коммерции в секторе В2В Проведение внутриотраслевых сделок в электронной форме
Раздел 4. Маркетинговые технологии в электронной коммерции. Маркетинговые технологии в электронном бизнесе Реклама в Интернете Маркетинг в электронной корреспонденции Public relaitions в Internet
Раздел 5. Технические аспекты создания и безопасность систем электронной коммерции. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции Классификация, основные технологии и размещение web-сайтов. Использование баз данных для создания динамического сайта. Корпоративные информационные системы и электронная коммерция. Защита информации в Интернете. Законодательные документы, касающиеся сферы электронной коммерции. Федеральная программа Электронная Россия ( годы). Коммерческая информация. Права и обязанности обладателя коммерческой тайны.
Контроль остаточных знаний Промежуточная аттестация – письменный тест Итоговая аттестация – письменный зачетный тест: 80% итоговой оценки; 20%: 1. Промежуточная аттестация 2. Посещение занятий
Дисциплина по выбору Списки формируются до г.