В. Шапиро, директор школы 1319, г. Москва Особенности информационного общества конвергенция информационных и коммуникационных технологий общество знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.. В. Шапиро, директор школы 1319, г. Москва.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Практическая работа 1 Информационное общество Выполнил ученик 11 «в» класса Коломийцев Алексей.
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
«Информатизация 1-Михайловской основной школы» Выполнила: Соколова Г.Б. Директор МОУ «1-Михайловская ООШ» с.Михайловка Первая – 2007 г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Специальность « Организация защиты информации»
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно-распорядительная документация-это.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно- распорядительная документация-это.
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

В. Шапиро, директор школы 1319, г. Москва

Особенности информационного общества конвергенция информационных и коммуникационных технологий общество знания глобальное общество, в котором обмен информацией не будет иметь ни временных, ни пространственных, ни политических границ

Условия построения информационного общества формирование единого мирового информационного пространства (информационная и экономическая интеграция регионов, стран и народов); становление и доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных ИКТ; создание рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития;

Условия построения информационного общества развитие инфраструктуры (телекоммуникационной, транспортной, организационной); повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, и, соответственно; обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства; создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение информации.

Образование в информационном обществе Новые требования к образовательному стандарту Новые технологии обучения и управления образовательным процессом Большой объем информации, которую требуется обрабатывать Недостаточный уровень готовности персонала к изменениям

Проблемы руководителя образовательного учреждения в информационном обществе объем информации о ходе протекания и результатах образовательного процесса становится выше, чем уровень достаточного понимания этой информации; механическая обработка без определенного стандартного алгоритма не дает оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения по результатам деятельности;

Проблемы руководителя образовательного учреждения в информационном обществе работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки;

Информационные и компьютерные технологии Охватывают все области передачи, хранения и восприятия информации Компьютерные технологии – техническая реализация и программное воплощение информационных технологий

Основные направления использования информационных технологий в образовательном процессе обеспечить единое информационное пространство школы; сосредоточить информацию о всех сторонах образовательного, хозяйственного процессов в едином банке данных; создать условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа с помощью ИКТ;

Основные направления использования информационных технологий в образовательном процессе оперативное руководство образовательным процессом по результатам деятельности; внутришкольный контроль и инспектирование на базе объективных данных анализа;

Основные направления использования информационных технологий в образовательном процессе Автоматизация некоторых процессов управления образовательным учреждением (учетная работа, расписания, система напоминаний и т.д.) обеспечить единое технологическое сопровождение единого образовательного пространства учреждения и сети образовательных учреждений

Основные сферы применения информационных технологий в управлении образовательным процессом Аналитические мероприятия по оценке качества образовательных услуг Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Основные сферы применения информационных технологий в управлении образовательным процессом Автоматизация процессов управления коллективом и организационных процессов Повышение квалификации педагогического персонала Электронный документооборот Защита информации

Мониторинг - многоуровневая система повторяющихся диагностических процедур, проводимых с использованием количественных методик, максимально объективирующих качественные показатели учебных достижений учащихся

Главные задачи своевременное информирование руководителя о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций обеспечение системы образования региона или школы объективными конкретными данными о состоянии дел

Главные задачи выявление позитивных и негативных тенденций в системе образования и перспективное планирование развития системы образования в регионе или образовательном учреждении информационное обеспечение принятия управленческих решений

Информационные технологии в финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Основные направления Организация учетной политики образовательного учреждения Накопление и обработка данных о текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия Поддержка долгосрочного и оперативного планирования Составление документации Составление логистических схем

Основные программы Приложения для ведения бухгалтерского учета Приложения для учета материальных ценностей и основных средств Программы для проведения инвентаризации Программы учета фондов Программы учета персонала Программы учета питания учащихся

Информационные технологии в повышении квалификации

контроль реализации внутришкольной системы повышения квалификации и самообразования создание единого образовательного пространства в рамках организации системы повышения квалификации применение дистанционных технологий обучения телеобучение

Электронный документооборот

Группы документов организационные документы учреждения (устав, учредительный договор, структуру, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка); распорядительные документы учреждения (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения); документы по личному составу учреждения (приказы по личному составу, трудовые контракты или договоры, личные дела, трудовые книжки и пр).;

Группы документов финансово-хозяйственные и бухгалтерские документы учреждения (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, акты ревизий и инвентаризаций, сметы, счета, кассовые книги и др.); информационные и справочные документы учреждения (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.); нормативные документы вышестоящих органов (налоги, охрана окружающей среды и др.); коммерческие контракты (договоры), являющиеся основными документами предпринимательской деятельности.

Автоматизация организационных процессов

Основные направления Краткосрочное планирование Система оповещений Составление расписания Учет загруженности кабинетов Нагрузка преподавательского состава Контроль посещаемости и заболеваемости Электронный журнал Автоматизация составления отчетной документации

Электронный журнал pupil / pupil - учащийся 8а класса Баранов Александр teacher / teacher - учитель математики classruk / classruk - классный руководитель 8а класса adminou / adminou - администратор образовательного учреждения

Защита информации

Ограничение доступа к конфиденциальной информации (Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации) Шифрование персонифицированных данных Техническая защита серверной части Обеспечение гарантий по ограничению доступа несовершеннолетних к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу