А.Х. Шкляр, ректор, доктор педагогических наук, профессор РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена Порядок проведения квалификационного экзамена Проректор по.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

А.Х. Шкляр, ректор, доктор педагогических наук, профессор РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Москва, апрель 2013 г. Базовая организация государств – участников Содружества Независимых Государств по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в системе профессионального образования

Миссия РИПО в воспроизводстве трудовых ресурсов Республики Беларусь Рынок труда, государство, обществоСфера образования Министерство труда и соц. защиты Министерство экономики Министерство статистики и анализа Комитет по стандартизации, метрологии и стандартизации Республиканские органы управления отраслями (министерства, комитеты, объединения) Организации (предприятия) УЦ, УКК, отделения подготовки кадров на производстве Облисполкомы Союзы предпринимателей Республиканский межведомственный совет и координационные комиссии областей и г. Минска по вопросам профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи Министерство труда и соц. защиты Министерство экономики Министерство статистики и анализа Комитет по стандартизации, метрологии и стандартизации Республиканские органы управления отраслями (министерства, комитеты, объединения) Организации (предприятия) УЦ, УКК, отделения подготовки кадров на производстве Облисполкомы Союзы предпринимателей Республиканский межведомственный совет и координационные комиссии областей и г. Минска по вопросам профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи Министерство образования Управления образования областей и г. Минска УМЦ ПО областей и г.Минска Учреждения образования ПТО и ССО НИО, РИВШ, АПО ГИАЦ Минобразования Государственные институты развития образования областей и г.Минска Республиканский институт инновационных технологий при БНТУ Республиканский центр физического воспитания и спорта Советы директоров УО ПТО и ССО Республиканские учебно- методические объединения Министерство образования Управления образования областей и г. Минска УМЦ ПО областей и г.Минска Учреждения образования ПТО и ССО НИО, РИВШ, АПО ГИАЦ Минобразования Государственные институты развития образования областей и г.Минска Республиканский институт инновационных технологий при БНТУ Республиканский центр физического воспитания и спорта Советы директоров УО ПТО и ССО Республиканские учебно- методические объединения РИПО

Проблемы профессионального образования в условиях глобальных вызовов поиск эффективных механизмов взаимодействия рынка труда и профессионального образования; обеспечение качества формируемых компетенций; профессиональное образование для устойчивого развития.

Ключевые понятия интеграционных процессов ПРОЗРАЧНОСТЬ (профессиональных квалификаций и компетенций) – доступная и понятная информация, необходимая для определения и сравнения ценности квалификаций на отраслевом, региональном, национальном и международном уровнях ПРИЗНАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ – подтверждение того, что набор квалификаций и компетенций обладает показателями, которые, по меньшей мере, эквивалентны требованиям, предъявляемым сертификационными органами Интеграционная система профессионального образования стран СНГ должна быть ориентирована на формирование компетенций, а не освоение образовательных программ

Задачи, возложенные на социальных партнеров Консульти- рование предприятий и обучаемых Мониторинг проводимого обучения Разработка регулирующих и нормативно- правовых актов Сертификация промежуточного и итогового экзаменов Критический анализ материальной базы, преподавателей, обучаемых

Стратегия развития профессионального образования 1.Разработка механизмов формирования и функционирования образовательного пространства стран СНГ 2. Определение общих подходов и принципов построения национальных систем квалификаций 3. Определение национальной специализации на рынке образовательных услуг стран СНГ

1. Разработка механизмов формирования и функционирования образовательного пространства стран СНГ Для этого необходимо создать: систему информационного обеспечения формирования образовательного пространства. правовую базу, регулирующую вопросы развития интеграционных процессов в сфере профессионального образования. межгосударственный фонд нормативных актов, регулирующих сферу образования и рынок труда. подготовить и издать согласованный словарь терминов и определений системы профессионального образования. Для этого необходимо создать: систему информационного обеспечения формирования образовательного пространства. правовую базу, регулирующую вопросы развития интеграционных процессов в сфере профессионального образования. межгосударственный фонд нормативных актов, регулирующих сферу образования и рынок труда. подготовить и издать согласованный словарь терминов и определений системы профессионального образования.

2. Определение общих подходов и принципов построения национальных систем квалификаций выработать методологию и структуру рамочных профессиональных стандартов. Институализировать на законодательном уровне формирование заказа на подготовку кадров системе профессионального образования и сертификацию полученных квалификаций, механизмы признания квалификаций. Подготовить предложения по созданию системы квалификационных центров и выработке единых для всех стран СНГ требований к квалификационным экзаменам. Разработать предложения о механизме применения стандартов разных уровней образования, принятых в одном из государств СНГ, в деятельности образовательных учреждений других государств-участников СНГ. Определить профессии и специальности, требующие профессионального образования или подготовки.

3. Определение национальной специализации на рынке образовательных услуг стран СНГ Организовать работу по координации ресурсного обеспечения отдельных образовательных программ профессионального образования между странами СНГ. Подготовить предложения по созданию сетевых колледжей по подготовки рабочих для высокотехнологичных отраслей в странах СНГ. Концентрировать материальные, технические, финансовые, кадровые, информационные и трудовые ресурсы в учреждениях образования, обеспечивающих конкурентоспособность национальной системы образования. Обеспечить опережающий рост заработной платы профессорско- преподавательскому составу, инженерно-педагогическим работникам этих учреждений образования по отношению к средней заработной плате в отрасли. Обеспечить прогнозирование новых профессий и квалификаций на рынке труда с целью обеспечения опережающего профессионального образования.

Сетевая модель взаимодействия учреждений профессионального образования Машиностроение Нанотехнологии Информационный банк Повышение квалификации Образовательные программы Индивидуальные образовательные запросы Профессиональная переподготовка Предложения ресурсных центров Запросы стран СНГ Строительство

Факты и цифры о ПОО Германии Немецкая экономика затрачивает около 23 млрд в год на профессиональное образование Средняя стоимость одного обучаемого составляет в год: Всего 1,5 млн обучаемых - около 60 % выпускников общеобразовательных школ О чем идет речь:

Республиканский институт профессионального образования Е-mail: Факс : Тел Базовая организация государств – участников Содружества Независимых Государств по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в системе профессионального образования