ВНУРТЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ и ТИПЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА БОЛЕЗНЬ "Внутренняя Картина Болезни" (ВКБ) ВКЛЮЧАЕТ : "Аллопластический " "Аутопластический» компоненты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Огородник О.Ю. Тема: Типы отношения пациента к своему заболеванию.
Advertisements

Презентация на тему : "Психологическая реабилитация." Подготовила: Бойкова А.Н. Трубач К.А. Внутренняя картина болезни Особенности отражения болезни в переживаниях больного связаны с возникновением у больного.
Формирование адекватного отношения к дефекту. Формирование адекватного отношения к дефекту.
Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров.
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
Современные теории личности «ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА» По ЭРИКУ ЭРИКСОНУ Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров.
Неадекватные психические реакции пациентов и персонала.
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
«Психогенные патогенные факторы, понятие о ятрогенных болезнях»
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом. От умения.
Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Транксрипт:

ВНУРТЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ и ТИПЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА БОЛЕЗНЬ "Внутренняя Картина Болезни" (ВКБ) ВКЛЮЧАЕТ : "Аллопластический " "Аутопластический» компоненты БОЛЬНОЙ ЗДОРОВЬЕ МЕДСЕСТРА БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ВРАЧ

ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ (ВКБ) 12 типов отношения к болезни по А.Е.Личко и Н.Я.Иванову (1980) Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА Владикавказ 2008 А.С.Татров

I ГАРМОНИЧНЫЙ ( Г ) (РЕАЛИСТИЧНЫЙ, ВЗВЕШЕННЫЙ): Оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Стремление облегчить близким тяготы ухода за собой. В случае понимания неблагоприятного прогноза заболевания – переключение интересов на те области жизни, которые останутся доступными больному, сосредоточение внимания на своих делах, заботе о близких

II ЭРГОПАТИЧЕСКИЙ ( Р ) ( СТЕНИЧЕСКИЙ ) УХОД ОТ БОЛЕЗНИ В РАБОТУ Характерно сверхответственное, подчас одержимое, стеничное отношение к работе, которое в ряде случаев выражено еще в большей степени, чем до болезни. Избирательное отношение к обследованию и лечению, обусловленное, прежде всего стремлением, несмотря на тяжесть заболевания, продолжать работу. Стремление во что бы то ни стало сохранить профессиональный статус и возможность продолжения активной трудовой деятельности в прежнем качестве.

III АНОЗОГНОЗИЧЕСКИЙ (З) (ЭЙФОРИЧЕСКИЙ): Активнее отбрасывание мысли о болезни, о возможных ее последствиях, вплоть до отрицания очевидного. При признании болезни – отбрасывание мыслей о возможных ее последствиях. Отчетливые тенденции рассматривать симптомы болезни как проявления "несерьезных" заболеваний или случайных колебаний самочувствия. В связи с этим нередко характерны отказ от врачебного обследования и лечения, желание разобраться самому и обойтись своими средствами, надежда на то, что само все обойдется.

III АНОЗОГНОЗИЧЕСКИЙ (З) (ЭЙФОРИЧЕСКИЙ): При эйфорическом варианте этого типа – необоснованно повышенное настроение, пренебрежительное, легкомысленное отношение к болезни и лечению. Желание продолжать получать от жизни все, что и ранее, несмотря на болезнь. Легкость нарушений режима и врачебных рекомендаций, пагубно сказывающихся на течении болезни.

IV ТРЕВОЖНЫЙ (Т) (ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ): Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни и методах лечения, поиск авторитетов, частая смена лечащего врача. В отличие от ипохондрического типа отношения к болезни, в большей степени выражен интерес к объективным данным (результаты анализов, заключения специалистов), нежели к субъективным ощущениям. Поэтому – предпочтение слушать о проявлениях заболевания у других, а не предъявлять без конца свои жалобы. Настроение тревожное. Как следствие тревоги – угнетенность настроения и психической активности.

IV ТРЕВОЖНЫЙ (Т) (ОБСЕССИВНО-ФОБИЧЕСКИЙ): При обсессивно-фобическом варианте этого типа – тревожная мнительность, которая, прежде всего, касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни; работе, взаимоотношениях с близкими в связи с болезнью. Воображаемые опасности волнуют более чем реальные. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы.

V ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ (И): Чрезмерное сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них врачам, медперсоналу и окружающим. Преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страданий. Преувеличение неприятных ощущений в связи с побочными действиями лекарств и диагностических процедур. Сочетание желания лечиться и неверия в успех, постоянных требований тщательного обследования у авторитетных специалистов и боязни вреда и болезненности процедур.

VI НЕВРАСТЕНИЧЕСКИЙ (Н) : Поведение по типу раздражительной слабости. Вспышки раздражения, особенно при болях, при неприятных ощущениях, при неудачах лечения. Раздражение нередко изливается на первого попавшегося и завершается раскаянием и угрызениями совести. Неумение и нежелание терпеть болевые ощущения. Нетерпеливость в обследовании и лечении, неспособность терпеливо ждать облегчения. В последующем – критическое отношение к своим поступкам и необдуманным словам, просьбы о прощении.

VII МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ (М) (ВИТАЛЬНО-ТОСКЛИВЫЙ): Сверхудрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Сомнение в успехе лечения даже при благоприятных объективных данных и удовлетворительном самочувствии.

VIII АПАТИЧЕСКИЙ (А): Полное безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивное подчинение процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны. Утрата интереса к жизни, ко всему, что ранее волновало. Вялость и апатия в поведении, деятельности и межличностных отношениях.

IX СЕНСИТИВНЫЙ (С): Чрезмерная ранимость, уязвимость, озабоченность возможными неблагоприятными впечатлениями, которые могут произвести на окружающих сведения о болезни. Опасения, что окружающие станут жалеть, считать неполноценным, пренебрежительно или с опаской относиться, распускать сплетни и неблагоприятные слухи о причине и природа болезни и даже избегать общения с больным. Боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожелательного отношения с их стороны в связи с этим. Колебания настроения, связанные, главным образом, с межличностными контактами.

X ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ (Э) (ИСТЕРОИДНЫЙ): Принятие болезни и поиски выгод в связи с болезнью. Выставление напоказ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью вызвать сочувствие и полностью завладеть их вниманием. Требование исключительной заботы о себе в ущерб другим делам и заботам, полное невнимание к близким. Разговоры окружающих быстро переводятся на себя. Другие люди, также требующие внимания и заботы, рассматриваются как конкуренты, отношение к ним – неприязненное. Постоянное желание показать другим свою исключительность в отношении болезни, непохожесть на других. Эмоциональная нестабильность и непрогнозируемость.

XI ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ (П) : Уверенность, что болезнь – результат внешних причин, чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность и настороженность к разговорам о себе, к лекарствам и процедурам. Стремление приписывать возможные осложнения или побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Обвинения и требования наказаний в связи с этим

XII ДИСФОРИЧЕСКИЙ (Д) (агрессивный) : Доминирует гневливо-мрачное, озлобленное настроение, постоянный угрюмый и недовольный вид. Зависть и ненависть к здоровым, включая родных и близких. Вспышки озлобленности со склонностью винить в своей болезни других. Требование особого внимания к себе и подозрительность к процедурам и лечению. Агрессивное, подчас деспотическое отношение к близким, требование во всем угождать.

Темы и Номера выбранных утверждений I Самочувствие: II Настроение: III Сон IV Аппетит V Отношение к болезни VI Отношение к лечению VII Отношение к врачам VIII Отношение к родным IX Отношение к работе X Отношение к окружающим XI Отношение к одиночеству XII Отношение к будущему

«Тому кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра» Мишель Монтень

Уровни Личности: - БИОЛОГИЧЕСКИЙ - СОЦИАЛЬНЫЙ Составляющие Компоненты Личности: - Ощущения Восприятие Внимание Воля; - Память Эмоции Мотивация; - Бессознательное; - Сознание Самосознание; - Мышление Интеллект; - Личность как Система внутри- и вне- личностных отношений (В.Н.Мясищев); - Личность с точки зрения Деятельности.

ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ (ВКБ) ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ (ВКБ) 12 типов отношения к болезни по А.Е.Личко и Н.Я.Иванову (1980) Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА Владикавказ 2008 А.С.Татров

ЛИТЕРАТУРА: 1. КАРВАСАРСКИЙ Б.Д.КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛАКОСИНА Н.Д.КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБ. ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ – М.: МЕД ПРЕСС-ИНФОРМ ЛАКОСИНА Н.Р., УШАКОВ Г.К. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ- Л, П.И.СИДОРОВ., А.В.ПАРНЯКОВ. Б.Д.КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2008.

ЗНАНИЕ МЕДИЦИНЫ ОСНОВА КЛНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ "знаю что" (информация о содержании своего знания и незнания), "знаю как" (информация об усвоенных действиях, относящихся к способам рождения, развития и преобразования знания), "знаю зачем" (понимание смысла информации и деятельности по её получению), "знаю Я" (самоопределение себя относительно данного знания и соответствующей информации).

Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров