ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович
2 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность МФЦ Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; Приказ Министерства экономического развития РФ от года 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»; Постановление От 22 Декабря 2012 Г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных Услуг "; Постановление от 27 сентября 2011 г. 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления«.
3 Общие сведения об МФЦ Многофункциональный центр (МФЦ) - это единое место приема, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг. МФЦ обеспечивает быстрое и комфортное получение услуг, дает возможность получения одновременно несколько взаимосвязанных услуг, предоставляет достоверную и актуальную информацию, необходимую для получения услуг. Согласно 210-ФЗ: «Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется … по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.»
4 Общая схема предоставления услуг через МФЦ
5 Примерный план организации процесса оказания услуг в сфере образования через МФЦ 1)Определение перечня услуг в сфере образования, предоставление которых осуществляется через МФЦ. 2)Разработка порядка и формы взаимодействия МФЦ с региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». 3)Обеспечение технологической возможности взаимодействия. Разработка программного обеспечения, подключение к РСМЭВ. 4)Заключение соглашений о взаимодействии МФЦ с органами, предоставляющими услуги в сфере образования.
6 Примерный план организации процесса оказания услуг в сфере образования через МФЦ 5)Разработка новых и внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты регионального и муниципального уровня, регламентирующие порядок предоставления услуг. 6)Информирование получателей о возможности предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ. 7)Проведение исследования осведомленности получателей о возможности предоставления услуг в сфере образования МФЦ и удовлетворенности заявителей качеством услуг МФЦ.
7 Обеспечение технической возможности предоставления услуг через МФЦ Подключение МФЦ к РСМЭВ: Регламентируется Положением о региональном сегменте СМЭВ субъекта РФ Организация защищенного канала связи; Заключение соглашения об информационном взаимодействии между МФЦ и оператором РСМЭВ; Регистрация информационной системы в РСМЭВ с присвоением мнемоники. Дополнительную информацию можно найти на технологическом портале СМЭВ (smev.gosuslugi.ru).
8 Обеспечение технической возможности предоставления услуг через МФЦ Обеспечение предоставления услуг в сфере образования через МФЦ: Разработка и утверждение форматов электронных документов; Разработка электронного сервиса МФЦ с ОИВ для обмена данными в ходе предоставления услуг; Разработка электронного сервиса ОИВ для обмена данными с МФЦ в ходе предоставления услуг Обеспечение юридической значимости электронного взаимодействия путем выдачи ЭЦП в соответствии с требованиями Федерального закона 63-ФЗ.
9 Обеспечение технической возможности предоставления услуг через МФЦ Обеспечение межведомственного взаимодействия: Разработка клиентской части электронного сервиса ОИВ-поставщика сведений; Обеспечение предоставления доступа к сервису ОИВ-поставщика сведений: o для поставщиков ФОИВ: путем направления в Департамент государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций РФ заявку на предоставление доступа; o для поставщиков РОИВ и ОМСУ: путем обращения к региональному оператору СМЭВ. Разработка клиентской части к электронным сервисам поставщиков сведений; Тестирование взаимодействия между сервисами.
10 Соглашение о взаимодействии между МФЦ и ОИВ Соглашение о взаимодействии включает следующие разделы: Перечень услуг, предоставление которых организуется в МФЦ; Права и обязанности сторон; Перечень административных процедур, выполняемых каждой из сторон; Ответственность сторон за неисполнение условий соглашения; Сроки действия соглашения; Формы документов, используемых при взаимодействии.
11 Актуализация нормативно-правовой основы предоставления услуг через МФЦ Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты с целью приведения их в соответствие с федеральными законами и обеспечения оказания услуг через МФЦ, а также разработка правовых актов, направленных на расширение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" Разработка и внесение изменений в Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг для обеспечения предоставления услуг через МФЦ; Разработка и внесение изменений в должностные инструкции сотрудников, участвующих в процессе предоставления услуг.
12 Организационные мероприятия при обеспечении предоставления услуг через МФЦ Проведение семинаров и других обучающих мероприятий для сотрудников, участвующих в процессе предоставления услуги. Проведение мероприятий, направленных на популяризацию получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ. Проведение мониторинга осведомленности получателей услуг о возможностях предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ. Проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг. Обеспечение механизма обратной связи.
13 Ждем Вас на методическом портале Горячая линия: Горячая линия: +7 (495) Он-лайн консультации: Он-лайн консультации: Спасибо за внимание!