Северное окружное управление образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г орода Москвы детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Advertisements

Вариативные формы работы: Служба ранней помощи Адаптационная группа кратковременного пребывания.
Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 1356 (дошкольное отделение) Старокачаловская 3б.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления 2111 «Улыбка» Зеленоградский административный округ Структурное.
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ» ФУНКЦИОНИРУЕТ С 01 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА Основание: Приказ от года 24 Руководители: Микоц Наталья.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Новые формы дошкольного образования. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1398 Руководитель структурного подразделения заведующая.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Заведующий ГБОУ Д / с 2704 Сычёва Елена Михайловна телефоны : адрес электронной почты :
Ул.Живописная, д.9, корп.4 Тел./факс (499) КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ Северо-Западное окружное управление образования Департамента.
МБДОУ детский сад 8 г.Новороссийска – базовое учреждение федеральной стажировочной площадки г.Новороссийск Ул.Набережная 43-а Т.(8617)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Консультативный пункт Центр игровой поддержки ребенка Группы кратковременного пребывания НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОУ детский сад комбинированного вида 1672 Ц И ПР Заведующая Смирнова Светлана Павловна Контактный телефон
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Северное окружное управление образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г орода Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Вариативные формы дошкольного образования Структурное подразделение «Лекотека» Структурное подразделение «Консультативный пункт» Заведующая: Серебрякова Татьяна Анатольевна Контакты: Тел(факс) ; ; Сайт:detsad2104

Структурное подразделение «Лекотека» Руководитель структурного подразделения: Сергеева Лариса Николаевна Начало функционирования: 19 октября 2009 г. Контакты: Тел(факс) ; ; Рубрика на сайте:detsad2104

Режим функционирования Структурного подразделения «Лекотека»в уч.г. Прием детей в течение недели График работы специалистов Руководи- тель СП Педагог- психолог Учитель- логопед Учитель - дефектолог Педагог доп.обр. по музыке Педагог доп.обр. по ИЗО ПОНЕДЕЛЬ НИК (обед ) ВТОРНИК (обед ) СРЕДА (обед ) ЧЕТВЕРГ (обед ) – ПЯТНИЦА (обед )

Кадровое обеспечение «Лекотеки» Штатные единицы : Руководитель структурного подразделения – 0,5 ст. Педагог-психолог- 1,5 ст. Учитель-дефектолог - 0,5 ст. Учитель-логопед - 0,5 ст. Педагог доп.образования по изодеятельности - 0,5 ст. Педагог доп.образования по обучению музыкально- ритмическим навыкам - 0,5 ст.

Наши специалисты Дукачева Анастасия Владимировна - педагог- психолог Новикова Наталья Владимировна- учитель-логопед Бакотина Татьяна Сергеевна учитель-дефектолог Гижицкая Ирина Алимовна- педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Грудева Юлия Юрьевна – педагог дополнительного образования по обучению музыкально-ритмическим навыкам

Играем, общаемся

Повышение квалификации специалистов «Лекотеки» Руководите ль МГППУ: «Организация деятельности сотрудников Лекотек» (72 часа)-2009 г. МГППУ( переподготовка): «Клинико-психолого- педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках» (504 часа)-2011 г. Педагог- психолог МГППУ: «Организация деятельности сотрудников Лекотек» (72 часа)- 2009г. МИОО «Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии» (72 ч.)-2011 г. Учитель- логопед МГПУ «Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (72 часа), 2008 г. МГППУ: «Организация деятельности сотрудников Лекотек» (72 часа) г.

Развивающее игровое оборудование Материально-техническое обеспечение позволяет организовать предметно-развивающую среду, необходимую для индивидуальной и коррекционной работы в Лекотеке.

Специальное оборудование Имеется специальный подъемник для инвалидного кресла. Желательно наличие компьютера с сенсорным экраном для специальных развивающих игр.

Основные помещения «Лекотеки» Групповое помещение «Лекотека» -51,8кв.м. Административный кабинет с дидактическим и логопедическим уголками-19 кв.м. Имеются условия для соблюдения санитарно-гигиенических требований(туалет, раздевалка, умывальная, место для ожидания)

Совместные помещения «Лекотеки» Музыкальный зал-85,8 кв.м. Физкультурный зал- 75,9 кв.м. Кабинет дефектолога- 12.2кв.м. Кабинет логопеда-16,9кв.м. Зал ЛФК- 37,2 кв.м.

Наши дети В учебном году основную группу в Лекотеке посещают 14 семей, воспитывающих детей с ОВЗ: 12 детей с подтверждённой 2 ребёнка с выраженными инвалидностью нарушениями в развитии ДИАГНОЗЫ: Детский аутизм, умственная отсталость, врожденный порок сердца, ДЦП, симптоматическая эпилепсия, туберозный склероз мозга, гидроцефалия, ЗПРР, гиперкинетичекое расстройство поведения. В группу пролонгированного консультирования включены 3 семьи.

Диагностические методики Скрининг-диагностика KID, RSDI-2000; М-СНАТ; Проверочные таблицы по программе «Маленькие ступеньки»; Мониторинг по программе «От рождения до школы» (адаптированная диагностика); «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» («Речевая карта 1», «Речевая карта 2» ребенка дошкольного возраста) (О.А.Безрукова. О.Н. Каленкова, Н.С.Челей, О.И.Служакова)– ДО г.Москвы, МГПУ, МИОО; М.,2010; Логопедическое обследование, опирающиеся на методические рекомендации ЖуковойН.С., Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой; Ранняя диагностика умственного развития (Стребелева Е.А.); «Диагностика изобразительных способностей детей среднего дошкольного возраста» (Комарова Т.С).

Методы обследования Сбор анамнеза Анкетирование Активное слушание Опросник Непосредственное наблюдение Анализ видеозаписей Индивидуальные диагностические сеансы Самоанализ специалистов по итогам выполнения индивидуально-ориентированной программы работы с семьёй

Программно-методическое обеспечение Являясь структурным подразделением, «Лекотека» осуществляет психолого- педагогическое сопровождение детей основной группы и группы пролонгированного консультирования по программе, которую реализует ГБОУ детский сад основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., Изд. «Мозаика-Синтез», 2010.

Программно-методическое обеспечение Кроме этого, в зависимости от вида имеющихся детей нарушений, используются специальные программы и педагогические технологии: - Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа «Лекотека» А.М.Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А.Перминова, А.И.Чугунова Изд. Центр «Школьная книга », Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки»: М.Питерси, Р.Трилор.- М. Институт Общегуманитарных исследований, Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями, Джонсон-Мартин Н.М., Дженс К.Г., Аттермиер С.М., Хакер Б.Дж./ Под ред. Н.Ю. Барановой. – СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, КАРО, «Ребенок с церебральным параличом» (помощь, уход и развитие) Нэнси Р.Финни.-М., «Теревинф», 2009.

Внутренний образовательный маршрут ребенка ИОПР ребёнка Индивидуальные и подгрупповые игровые сеансы с педагогом- психологом Индивидуальные занятия с учителем- дефектологом Индивидуальные занятия по изодеятельности (при наличии ресурса у ребенка) Групповые музыкальные занятия Индивидуальные занятия с учителем- логопедом

Структура игрового сеанса Сопровождение свободной игры ребенка минут Наблюдение за спонтанной игрой ребенка или совместной игрой ребенка с родителем 5-10 минут Сопровождение совместной игры родителя и ребенка 5-10 минут Беседа с родителем во время спонтанного выхода ребенка из игровой активности 5-10 минут Совместная игра специалиста с ребенком (приравнивается к совместному занятию, регулируется требованиями СанПиН ) мин. (в зависимости от возраста и психо-физиологических особенностей ребенка) Санитарный перерыв между игровыми сеансами 5 минут

Взаимодействие с семьёй Формы работы: Первичные приемы; Включение в игровой сеанс Домашние задания и консультации специалистов; Участие в написании ИОПР; Групповые встречи; Информирование о возможных формах коррекции нарушений в развитии и поведении ребенка, о специальной литературе Общие мероприятия для детей; Памятки и буклеты;

Внешний образовательный маршрут ребенка СП «Лекотека» 2104 Школа VIII вида (Окружная ПМПК) Коррекционные классы, интернаты ПМПК в центре «Надежда» Инклюзивное образование (ЦПМСС «Зелёная ветка») ГБОУ д/с 2201, 1914 (логопедические группы) ГБОУ д/с 1230, 2104 (ортопедические группы) ГБОУ д/с 735 (группа ЗПР) СП «Лекотека» 281 ЦЛП и дифференцир. обучения СВАО

Результативность функционирования Лекотеки Сопровождение детей-инвалидов Анализ по итогам учебного года выявляет положительную динамику в развитии и «прирост» навыков у большинства наших детей. Участие в творческих проектах и социально-образовательных акциях способствует успешной социализации детей с ОВЗ.

Тел(факс) ; ; Рубрика на сайте:detsad2104