Северное окружное управление образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г орода Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Вариативные формы дошкольного образования Структурное подразделение «Лекотека» Структурное подразделение «Консультативный пункт» Заведующая: Серебрякова Татьяна Анатольевна Контакты: Тел(факс) ; ; Сайт:detsad2104
Структурное подразделение «Лекотека» Руководитель структурного подразделения: Сергеева Лариса Николаевна Начало функционирования: 19 октября 2009 г. Контакты: Тел(факс) ; ; Рубрика на сайте:detsad2104
Режим функционирования Структурного подразделения «Лекотека»в уч.г. Прием детей в течение недели График работы специалистов Руководи- тель СП Педагог- психолог Учитель- логопед Учитель - дефектолог Педагог доп.обр. по музыке Педагог доп.обр. по ИЗО ПОНЕДЕЛЬ НИК (обед ) ВТОРНИК (обед ) СРЕДА (обед ) ЧЕТВЕРГ (обед ) – ПЯТНИЦА (обед )
Кадровое обеспечение «Лекотеки» Штатные единицы : Руководитель структурного подразделения – 0,5 ст. Педагог-психолог- 1,5 ст. Учитель-дефектолог - 0,5 ст. Учитель-логопед - 0,5 ст. Педагог доп.образования по изодеятельности - 0,5 ст. Педагог доп.образования по обучению музыкально- ритмическим навыкам - 0,5 ст.
Наши специалисты Дукачева Анастасия Владимировна - педагог- психолог Новикова Наталья Владимировна- учитель-логопед Бакотина Татьяна Сергеевна учитель-дефектолог Гижицкая Ирина Алимовна- педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Грудева Юлия Юрьевна – педагог дополнительного образования по обучению музыкально-ритмическим навыкам
Играем, общаемся
Повышение квалификации специалистов «Лекотеки» Руководите ль МГППУ: «Организация деятельности сотрудников Лекотек» (72 часа)-2009 г. МГППУ( переподготовка): «Клинико-психолого- педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках» (504 часа)-2011 г. Педагог- психолог МГППУ: «Организация деятельности сотрудников Лекотек» (72 часа)- 2009г. МИОО «Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии» (72 ч.)-2011 г. Учитель- логопед МГПУ «Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (72 часа), 2008 г. МГППУ: «Организация деятельности сотрудников Лекотек» (72 часа) г.
Развивающее игровое оборудование Материально-техническое обеспечение позволяет организовать предметно-развивающую среду, необходимую для индивидуальной и коррекционной работы в Лекотеке.
Специальное оборудование Имеется специальный подъемник для инвалидного кресла. Желательно наличие компьютера с сенсорным экраном для специальных развивающих игр.
Основные помещения «Лекотеки» Групповое помещение «Лекотека» -51,8кв.м. Административный кабинет с дидактическим и логопедическим уголками-19 кв.м. Имеются условия для соблюдения санитарно-гигиенических требований(туалет, раздевалка, умывальная, место для ожидания)
Совместные помещения «Лекотеки» Музыкальный зал-85,8 кв.м. Физкультурный зал- 75,9 кв.м. Кабинет дефектолога- 12.2кв.м. Кабинет логопеда-16,9кв.м. Зал ЛФК- 37,2 кв.м.
Наши дети В учебном году основную группу в Лекотеке посещают 14 семей, воспитывающих детей с ОВЗ: 12 детей с подтверждённой 2 ребёнка с выраженными инвалидностью нарушениями в развитии ДИАГНОЗЫ: Детский аутизм, умственная отсталость, врожденный порок сердца, ДЦП, симптоматическая эпилепсия, туберозный склероз мозга, гидроцефалия, ЗПРР, гиперкинетичекое расстройство поведения. В группу пролонгированного консультирования включены 3 семьи.
Диагностические методики Скрининг-диагностика KID, RSDI-2000; М-СНАТ; Проверочные таблицы по программе «Маленькие ступеньки»; Мониторинг по программе «От рождения до школы» (адаптированная диагностика); «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» («Речевая карта 1», «Речевая карта 2» ребенка дошкольного возраста) (О.А.Безрукова. О.Н. Каленкова, Н.С.Челей, О.И.Служакова)– ДО г.Москвы, МГПУ, МИОО; М.,2010; Логопедическое обследование, опирающиеся на методические рекомендации ЖуковойН.С., Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой; Ранняя диагностика умственного развития (Стребелева Е.А.); «Диагностика изобразительных способностей детей среднего дошкольного возраста» (Комарова Т.С).
Методы обследования Сбор анамнеза Анкетирование Активное слушание Опросник Непосредственное наблюдение Анализ видеозаписей Индивидуальные диагностические сеансы Самоанализ специалистов по итогам выполнения индивидуально-ориентированной программы работы с семьёй
Программно-методическое обеспечение Являясь структурным подразделением, «Лекотека» осуществляет психолого- педагогическое сопровождение детей основной группы и группы пролонгированного консультирования по программе, которую реализует ГБОУ детский сад основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., Изд. «Мозаика-Синтез», 2010.
Программно-методическое обеспечение Кроме этого, в зависимости от вида имеющихся детей нарушений, используются специальные программы и педагогические технологии: - Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа «Лекотека» А.М.Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А.Перминова, А.И.Чугунова Изд. Центр «Школьная книга », Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки»: М.Питерси, Р.Трилор.- М. Институт Общегуманитарных исследований, Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями, Джонсон-Мартин Н.М., Дженс К.Г., Аттермиер С.М., Хакер Б.Дж./ Под ред. Н.Ю. Барановой. – СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, КАРО, «Ребенок с церебральным параличом» (помощь, уход и развитие) Нэнси Р.Финни.-М., «Теревинф», 2009.
Внутренний образовательный маршрут ребенка ИОПР ребёнка Индивидуальные и подгрупповые игровые сеансы с педагогом- психологом Индивидуальные занятия с учителем- дефектологом Индивидуальные занятия по изодеятельности (при наличии ресурса у ребенка) Групповые музыкальные занятия Индивидуальные занятия с учителем- логопедом
Структура игрового сеанса Сопровождение свободной игры ребенка минут Наблюдение за спонтанной игрой ребенка или совместной игрой ребенка с родителем 5-10 минут Сопровождение совместной игры родителя и ребенка 5-10 минут Беседа с родителем во время спонтанного выхода ребенка из игровой активности 5-10 минут Совместная игра специалиста с ребенком (приравнивается к совместному занятию, регулируется требованиями СанПиН ) мин. (в зависимости от возраста и психо-физиологических особенностей ребенка) Санитарный перерыв между игровыми сеансами 5 минут
Взаимодействие с семьёй Формы работы: Первичные приемы; Включение в игровой сеанс Домашние задания и консультации специалистов; Участие в написании ИОПР; Групповые встречи; Информирование о возможных формах коррекции нарушений в развитии и поведении ребенка, о специальной литературе Общие мероприятия для детей; Памятки и буклеты;
Внешний образовательный маршрут ребенка СП «Лекотека» 2104 Школа VIII вида (Окружная ПМПК) Коррекционные классы, интернаты ПМПК в центре «Надежда» Инклюзивное образование (ЦПМСС «Зелёная ветка») ГБОУ д/с 2201, 1914 (логопедические группы) ГБОУ д/с 1230, 2104 (ортопедические группы) ГБОУ д/с 735 (группа ЗПР) СП «Лекотека» 281 ЦЛП и дифференцир. обучения СВАО
Результативность функционирования Лекотеки Сопровождение детей-инвалидов Анализ по итогам учебного года выявляет положительную динамику в развитии и «прирост» навыков у большинства наших детей. Участие в творческих проектах и социально-образовательных акциях способствует успешной социализации детей с ОВЗ.
Тел(факс) ; ; Рубрика на сайте:detsad2104