1 Введение нового стандарта: итоги и задачи на предстоящий год Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 11марта 2011 г. Красноярск Литвинцева Л.А. – директор МБОУ Гимназия 7
2 Этапы подготовки ОУ к введению ФГОС
3
4 определение необходимых изменений в существующей системе начального образования; создание условий в учреждении для введения стандартов; организация методического сопровождения введения ФГОС. Цели деятельности образовательного учреждения по подготовке введению ФГОС
5 Основные направления изменений в образовательной системе гимназии в связи с введением ФГОС 1.Кадровое обеспечение введения ФГОС. 2.Оределение УМК для реализации ФГОС, его адаптация к требованиям стандарта. 3.Создание условий для реализации внеурочной деятельности учащихся в контексте новых образовательных стандартов. 4.Методическое сопровождение введения ФГОС в образовательном учреждении. 5.Создание материально-технических условий для введения ФГОС.
6 Работа с педагогическим коллективом по осмыслению идеологии новых стандартов, профессиональная переподготовка учителей Организация работы педагогического коллектива по введению ФГОС
7 Подготовка кадров Наименование учебной программы Место обученияКоличество обученных педагогов Учителя начальных классов Администраторы методисты Подготовка команд образовательных учреждений к введению ФГОС КГБОУ СПО "Красноярский педагогический колледж 1 им. А.Горького« ( уч.год) 31 Программное и нормативное обеспечение процесса введения ФГОС в образовательном учреждении КК ИПК и ППРО ( уч.год) 62
8 Выбор УМК для реализации ФГОС, его адаптация к требованиям стандарта Вариативность программ начального образования Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Программа развивающего обучения Л.В.Занкова Школа 2100 Перечень учебников, утвержденных МиОН РФ на уч.год Основаны на деятельностном подходе Учебники, принадлежащие к системе учебников Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников Учебники, содержание которых соответствует ФГОС НОО ?
9 Определение ресурсов для комплексной реализации организованной внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС Базисный образовательный план начальной школы. Внеурочная деятельность направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительн ое Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО10 40
10
11 Проблемы реализации внеурочной деятельности слабое нормативное обеспечение взаимодействия с общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования; ограниченность ставок ПДО в штатном расписании школ; отсутствие системной и адекватной работы с УДО и их педагогами по ознакомлению с ФГОС; слабая преемственность программы дополнительного образованиями и основных образовательных программ.
12 Организация методического сопровождения введения ФГОС в образовательном учреждении 1.Деятельность на базе гимназии сетевой методической площадки «Метапредметные результаты образовательной деятельности» 2.Участие в семинарах «Обновление образовательных стандартов» на базе Ленинского ММЦ 3.Организация методических семинаров на базе гимназии с привлечением специалистов (КК ИПК РО, КИМЦ)
13 Требования к информационно-технологическому оснащению образовательной среды школы, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО 1.Требования к оборудованию кабинета начальной школы 2.Требования к оборудованию предметных кабинетов (иностранный язык, изо, музыка, трудовое обучение) 3.Требования к дидактическому обеспечению предметов 4.Требования к оборудованию кабинетов психомоторной коррекции и развития 5.Общешкольное оборудование для полиграфической работы, обработки фото-видеоматериалов, проекционное оборудование для проведения массовых мероприятий 6.Игровое оборудование
14 Соотношение требований к информационно-технологическому оснащению образовательной среды школы, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и ресурсов гимназии Нормативный показательОбеспеченность в гимназии (%) Оборудование кабинетов начальной школы 70 % Оборудование предметных кабинетов (иностранный язык, изо, музыка, трудовое обучение) 55 % Дидактическое обеспечение предметов30% Оборудование кабинетов психомоторной коррекции и развития 30% Игровое оборудование20 %
15 Результаты: Модель организации деятельности учащихся в контексте ФГОС Урок Внеурочны е формы Интегрирова нное занятие, урок Полидисциплинарный подход Метапредметный результат Комбинированное расписание Мотива ционно е поле Полидеятель ностное образовательно е пространство Предметное содержание образования младших школьников Многофункци ональность образователь ного пространства
16
17 ……Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства. Это очень важный момент с четкими целями – воспитание гражданина России….. Александр Михайлович Кондаков