Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе Материал подготовлен учителем ИЗО МОУ «СОШ 1» В.В. Сеньковской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективная изобразительная деятельность как неограниченная возможность индивидуально- творческого проявления, самовыражения и самореализации каждого.
Advertisements

Выполнил учитель. ИЗО МОУ СОШ 39 Илюшин Н. Н.. Каждый процесс обучения требует определенной технологии, характерной для тех методов и средств, которые.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие.
Формирование коммуникативной культуры личности через организацию коллективного творчества на уроках изобразительного искусства.
Выполнила учитель высшей квалификационной категории Бессараб Алла Ивановна МОУ СОШ 36 Дзержинский район г. Волгоград Волгоград 2012.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Уроки коллективного творчества Учитель: Исакова Н. Г.
Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
Коллективная творческая деятельность в группе детей на уроках изобразительного искусства и художественной деятельности помогает решать следующие задачи:
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Проектная деятельность учителя и учащихся на уроках в области знаний «Искусство» как средство вовлечения школьников в практическую деятельность ГОУ СОШ.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Транксрипт:

Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе Материал подготовлен учителем ИЗО МОУ «СОШ 1» В.В. Сеньковской

Формы коллективной деятельности (М.Н. Турро ) 1. Фронтальная - коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной задачи или с учётом замысла общей композиции. 1. Фронтальная - коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной задачи или с учётом замысла общей композиции. 2. Комплексная форма – выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда уч-ся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывает действия с другими участниками. 2. Комплексная форма – выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда уч-ся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывает действия с другими участниками. 3. Коллективно-производственная (индивидуально- производственная) – строится по действию конвейера, когда каждый учащийся выполняет одну определённую операцию 3. Коллективно-производственная (индивидуально- производственная) – строится по действию конвейера, когда каждый учащийся выполняет одну определённую операцию

Виды коллективной деятельности по признаку количества участников 1. Парные – работа учащихся, сидящих за одной партой 2. Групповые – в небольших группах 4-6 человек 3. Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс)

Коллективное панно 5 класс «Фараон на рыбалке» 1урок Парные работы

Групповая деятельность (ряд)

Коллективная работа на весь класс

Комбинированные формы совместной деятельности 1. Совместно-индивидуальная – участник работает индивидуально с учётом замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится общей композицией. 1. Совместно-индивидуальная – участник работает индивидуально с учётом замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится общей композицией. 2. Совместно-последовательная – по принципу конвейера, результат действия одного уч-ся находится в тесной связи от результатов предыдущего и последующего 2. Совместно-последовательная – по принципу конвейера, результат действия одного уч-ся находится в тесной связи от результатов предыдущего и последующего 3. Совместно-взаимодействующая – предполагает возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом этапе кол-ой деятельности. 3. Совместно-взаимодействующая – предполагает возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом этапе кол-ой деятельности.

Совместно-индивидуальная форма 1. Композиция продумывается заранее 1. Композиция продумывается заранее 2. Выбор единого материала 2. Выбор единого материала 3. Соразмерность деталей 3. Соразмерность деталей 4. Назначение помощников для сбора композиции 4. Назначение помощников для сбора композиции Достоинства: проследить вклад каждого учащегося

Работа с гофрокартоном в 5-ом классе Урок - моделирование. Индивидуальная деятельность за партой Коллективная

Объёмные изображения. Архитектура. Индивидуальная деятельность за партой Коллективная работа

Мифологические темы в искусстве разных времён. (рисунок и моделирование), 2урока. Рисунок исторического костюма Моделирование

Совместно-индивидуальная деятельность «Изображение фигуры человека в движении» моделирование 7 класс

Праздничная открытка (плакат) работа на ряд

Совместно-последовательная деятельность Два этапа: 1. Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия 2. Последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой изделия.

Совместно-взаимодействующая деятельность Одновременная работа всех участников на одном листе. Одновременная работа всех участников на одном листе. Это форма сотрудничества или сотворчества. Это форма сотрудничества или сотворчества.

Совместно-взаимодействующая деятельность на тематических площадках по ИЗО

Возрастные особенности учащихся в коллективной деятельности 1. Возрастные особенности младших школьников положительно влияющие на творчество: 1. Возрастные особенности младших школьников положительно влияющие на творчество: - высокая эмоциональность - высокая эмоциональность - развитое воображение - развитое воображение - высокий уровень проявления индивидуальности и активность в изобразительной деятельности - высокий уровень проявления индивидуальности и активность в изобразительной деятельности - увлечённость процессом деятельности - увлечённость процессом деятельности 2.Возрастные особенности младших школьников отрицательно влияющие на творчество: - низкая направленность интереса на качество результата - низкая направленность интереса на качество результата - быстрая утомляемость от однообразной работы - быстрая утомляемость от однообразной работы

Работа с детьми подросткового возраста (6-7 классы) 1. Возрастные особенности подросткового возраста отрицательно влияющие на творчество: - снижение интереса к изобразительному творчеству - снижение интереса к изобразительному творчеству - развитие объективной оценки собственных способностей - развитие объективной оценки собственных способностей 2. Возможность коллективного творчества удовлетворить потребности подростков: - продуктивное общение на уроке - продуктивное общение на уроке - возможность сформулировать свои мысли и реализовать их при взаимодействие с товарищами - возможность сформулировать свои мысли и реализовать их при взаимодействие с товарищами

Причины неудач в совместной деятельности 1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес) 1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес) 2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности (разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой) 2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности (разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой) 3. Отсутствие соразмерности и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться, отсутствие необходимых материалов и т. д.) 3. Отсутствие соразмерности и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться, отсутствие необходимых материалов и т. д.)

Методические рекомендации по организации коллективного творчества 1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом 1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом 2. Анализ задания 2. Анализ задания 3. Организация совместной деятельности и руководство её процессом 3. Организация совместной деятельности и руководство её процессом 4. Составление единой композиции 4. Составление единой композиции 5. Оценка результата совместного творчества 5. Оценка результата совместного творчества