М.Н.Мананникова
Решите пример Загадайте число от 1 до 10. Прибавьте столько же. Прибавьте 10. Разделите на два. Отнимите задуманное.
Ответ: 5
Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия. Е.С. Полат
Виды проектов исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; литературно-творческие; естественно-научные; экологические; языковые (лингвистические); культурологические; спортивные; географические; исторические; музыкальные.
Преподаваемые дисциплины Экология Экологические основы природопользования Физическая и коллоидная химия Органическая химия Маркетинг
Применение проектного метода позволяет: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.
Этапы учебного проекта погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов; рефлексия.
Визитная карточка: Мананникова Марина Николаевна Преподаватель 1 категории
Учебная дисциплина – Экология Примерные темы проектов: «Биоценоз – система или структура?» «Самые прочные отношения в популяции»
Дидактические цели проекта развитие познавательной активности и коммуникативных навыков студентов на основе привлечения их к поисково- исследовательской деятельности; формирование умений и навыков работы с различными источниками информации
Методические цели проекта углубление экологических знаний студентов о биоценозе; формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; развитие профессиональных навыков
Вопросы Среда формирует организм или организм создает среду обитания? НТП – фактор решения или формирования экологических проблем? Химическое равновесие – факт или теория? Химические свойства – результат состава или строения вещества? Реклама – роскошь для фирмы? Чего мы боимся?
Творческое название Биоценоз тундры Биоценоз пруда Биоценоз саванны
Темы исследований Места обитания редких животных Цепи питания в биоценозе Виды биотических связей в биоценозе
Учебные темы Организм и среда обитания Видовые и межвидовые отношения организмов
Оформление результатов проекта Творческая работа: - рисунок, - макет, - слайды.
Краткое описание Работа студента над проектом способствует осознанному рассмотрению вопросов взаимосвязи организмов и взаимному влиянию. Позволит провести анализ воздействия организма на формирование среды обитания и влияния среды на приспособленность организма. Разработка проекта позволит проявить творческий потенциал студента, оценить собственные профессиональные навыки.
Программно-техническое обеспечение - Материалы на усмотрение студента: картон, макеты животных, картинки и прочее - Компьютер, мультимедийное оборудование
Условия проведения контроля Оценка презентации проекта биоценоза: - Правильность выполнения - Представление проекта студентом - Оригинальность
Ключевые термины Биоценоз Организм Пищевая цепь Топические отношения Форические отношения Фабрические отношения
Биоценоз леса (Фадеева Д., 102 гр)
Биоценоз кораллового рифа (Панарина А., 102 гр)
Биоценоз тундры (Макарова Е., 105 гр)
Бедокурова Дарья «В гармонии»
Результаты проектной деятельности 1 место в Областном заочном конкуре детского изобразительного искусства «Человек - Земля - Космос» Бедокуровой Дарьи (102 группа) 4 место в рейтинге (из 31) в VI Всероссийской эвристической олимпиаде по экологии Спиридоновой Надежды (101 группа)
Спасибо за внимание!