Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной научно-технической политики и инноваций Шестак Валерий Петрович ОТКРЫТИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Кадровое обеспечение экономики инноваций Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной научно-технической политики и инноваций Шестак Валерий Петрович ОТКРЫТИЕ ДОКТОРАНТУР Семинар «Деятельность аспирантуры и докторантуры в условиях совершенствования нормативного правового обеспечения послевузовского профессионального образвания» Пушкин, 2011, июнь

нов ы е крупн ы е научн ы е достижени я решен ие крупн ых научн ых проблем, имеющ их важное социально-культурное или хозяйственное значение подтвержденные научно обоснованны е технически е, экономически е или технологически е решени я, внедрение которых вн есло значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ (при ходатайстве об открытии докторантур)

Определены 5 приоритетных направлений модернизации экономики и технологического развития России: 1. Энергоэффективность 2. Ядерные технологии 3. Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение 4. Медицинская техника и фармацевтика 5. Космос и телекоммуникации

… в 2009 году в Российской Федерации функционировало 598 докторантур. Численность докторантов составляла человека. Фактический выпуск докторантов составил 1302 человека, в том числе с защитой диссертации – 435 (33,4%)

Относительное распределение докторантов по отраслям наук (отношение числа докторантов к числу специальностей научных работников в отрасли науки)

… Разрушаются сами основы диссертации с позиций культуры научного мышления и научного поиска. У немалого числа соискателей ученой степени потеряно и чувство видения проблемной ситуации, и чувство ответственности за собственную научную позицию … ФЕЛЬДШТЕЙН Д.И. О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

1. Администрация 2. Чиновники 3. Ученые 4. Общественность ОТКРЫТИЕ ДОКТОРАНТУР

Научно-педагогические школы как основа системы подготовки кадров высшей научной квалификации 1. Следует обеспечить самоанализ – проведение «смотра» научного потенциала в соответствии с современными реалиями 2. Необходимо определить внутренний рейтинг каждой научно-педагогической школы 3. Следует обеспечить целевую поддержку лидирующим научно- педагогическим школам

Задачи научно-педагогических школ в условиях совершенствования нормативного правового обеспечения послевузовского профессионального образования 1. Рекламирование деятельности научно- педагогических школ с целью расширения внешних связей, поиска деловых контактов, установления международных связей и т.п. 2. Активизация работы в регионах путем выполнения региональных программ развития с целью коммерциализации научных разработок, создания малых инновационных предприятий, сокращения разрыва между производством и образовательным учреждением 3. Активизация международной деятельности научно-педагогических школ

Название научно-педагогической школы должно соответствовать: ожиданиям общества научным результатам публикациям и цитированию фактам признания школы …

научное направление школы кадровое обеспечение: 5 докторов наук; 7-10 кандидатов наук; 17 аспирантов; ~34 магистранта; ~68 бакалавров; ~136 студентов младших курсов финансовое обеспечение: не менее 5 млн. руб. в год социальная значимость и известность в научном мире Концептуальная схема научно- педагогической школы НАЗВАНИЕ

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ АСПИРАНТУРЫ И ДОКТОРАНТУРЫ за 20__ г. строки Индекс отрасли науки и специа льности Принято в аспирантуру в отчетном году Фактический выпуск аспирантов в отчетном году Численность аспирантов на конец года Из графы 10 - числе нность женщ ин всего из них с защит ой диссер тации очной формы обучения всего из них на очную форму обуче ния всего (из графы 6) из них с защит ой диссер тации (из графы 7) всего из них очной форм ы обуче ния Числе нность аспир антов - всего ФОРМА 1-НК. РАЗДЕЛ 1

… есть опасность, что российская и мировая наука превратятся в два непересекающихся мира … В.Е. Захаров, академик РАН Кол. исследователей a b c Уровень проводимых исследований Три «модели науки» России а – университетская модель («ваковская» - русскоязычная); b – «сколковско-инновационная модель» (по языку «смешанная»); с – «международная модель с учетом цитирования результатов» («англоязычная»)

Спасибо за внимание!