Информационные технологии в организации мониторинга государственных программ и проектов Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации март 2011 года
1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (с 2008 года) 2.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (с 2008 года) 3.Государственные программы ( с 2012 года) 4.Федеральные целевые программы (с 2002 года) 5.Проекты Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (с 2009 года) Инструменты программно-целевого управления в Российской Федерации 1
1.Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение (13 ПРОЕКТОВ) 2.Космос и телекоммуникации (10 ПРОЕКТОВ) 3.Ядерные технологии (3 ПРОЕКТА) 4.Медицинская техника и фармацевтика (5 ПРОЕКТОВ) 5.Энергоэффективность (6 ПРОЕКТОВ) ВСЕГО: 37 ПРОЕКТОВ Приоритетные направления Комиссии по модернизации 2
1.Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение млрд. рублей 2.Космос и телекоммуникации – 100 млрд. рублей 3.Ядерные технологии – 54 млрд. рублей 4.Медицинская техника и фармацевтика – 12 млрд. рублей 5.Энергоэффективность – 509 млрд. рублей Оценка потребностей существующих проектов в финансовых ресурсах: 777 млрд. рублей, в том числе внебюджетные источники – более 500 млрд. рублей Финансирование в 2010 году: 10 млрд. рублей Финансирование в 2011 году: 20 млрд. рублей Допфинансирование: до 500 млрд. рублей в год Финансирование проектов Комиссии по модернизации 3
1.Функция мониторинга – упреждение (своевременный сигнал к реагированию на изменение условий и хода реализации плана) 2.Цикл мониторинга должен соответствовать скорости принятия и реализации решений 3.Стратегический мониторинг: «копаем не туда?» (стратегия) Оперативный мониторинг: «плохо копаем?» (план-факт) Мониторинг государственных программ и проектов 4
5 Направления мониторинга: стратегический и оперативный 1.Изменение среды 2.«Точки прорыва» 3.Сокращение разрывов «цель - факт» 4.Оценка хода реализации стратегии 5.Разработка проектов 6.Ход реализации проектов 7.Выполнение поручений Стратегический мониторинг 5 Оперативный мониторинг
6 Точность и своевременность исправления проблем План мер по исправлению проблем Проекты Программы Среда Диагностика Реагирование Правительство Симптомы и причины проблем Принципиальная схема мониторинга государственных программ и проектов АЦ
Задачи ежемесячного и ежеквартального мониторинга 7 1.Оперативная информация об исполнении карты проекта: Ключевые события; Мероприятия; Финансирование. 2.Анализ отклонений от плановых значений: Определение величины отклонений; Причины отклонений; Оценка влияния отклонений на ход исполнения проекта. 3.Рекомендации по устранению отставания в ходе реализации проекта
8 Схема подготовки ежемесячных отчетов МФ Единое хранилище данных Ответственный исполнитель ФОИВ Аналитический центр Генерация отчетов МЭР Аппарат Правительства Рабочие столы Заместители Председателя Правительства
9 Технологическая схема ежемесячного мониторинга Ответственные исполнители Хранилище данных Карты проектов (план) Ход реализации проектов (факт) Экспертные структуры Карты проектов Шаблоны форм ежемесячных отчетов Ежемесячные отчеты Портал системы мониторинга Аппарат Правительства Контролирую- щие структуры МЭР МФ Отображает и обрабатывает данные об участниках проектов и объектах одновременно из разных массивов данных любых масштабов, включая массивы тематических данных различных пользователей. Консолидированные данные о ходе исполнения проектов Система мониторинга
10 Система сбора отчетов ответственных исполнителей проектов (1)
11 Система сбора отчетов ответственных исполнителей проектов (2)
12 Витрина системы мониторинга проектов ОНДП
13 Паспорт проекта ОНДП
14 Календарный план проекта ОНДП
Система мониторинга проектов Комиссии по модернизации 15
Финансирование проектов (финансовый план) 16
Цели и целевые индикаторы проекта 17
Ключевые события проектов 18
Участники (ход исполнения проектов) 19
Поручения (по отв. исполнителям) 20
Ход исполнения (отклонения) 21
Результаты Создана аналитическая система для лиц, принимающих решения (ЛПР): Пользователи системы: Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, министерства и ведомства (ФОИВ), региональные ОИВ Программы, проекты, бюджеты, поручения Создано технологическое решение, которое можно использовать для создания других систем: Open source, открытые исходные коды Передовые технологии (Adobe Flex) Быстрое создание аналитических систем Возможность использования любого компьютера для развертывания 22