МКОУ «Лобановская основная общеобразовательная школа» Шумовое загрязнение и его влияние на живые организмы Выполнила ученица 9 класса МКОУ «Лобановская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: ШУМОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Петров Максим Учитель: Арапова И.В.
Advertisements

Выполнила ученица 9Б класса Школы МАОУ СОШ им.Арапова Стихина Юлия.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
Работу выполнила: Ученица 7 класса Шурбина Мария.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его.
Ультразвуком называют механические колебания упругой среды с частотой, превышающей верхний предел слышимости – 20 кГц. Инфразвуком называют акустические.
Шум. Краткая характеристика. (ОБЖ)
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися.
6.Механические колебания 6.1. Общие понятия 6.2. Физические параметры 6.3. Действие колебаний на организм человека 6.4. Нормирование 6.5. Методы защиты.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная « Школа здоровья» 384 ЗАО г.Москва Проект «Шум и здоровье» Проект «Шум и здоровье»
Подготовили ученицы 11-2 класса: Карпова Мария, Юдина Лолита, Пересыпкина Ксения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 68 Шум как экологический фактор Работу выполнила: Привалова Дарья.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
Тема: Шумовое загрязнение территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». Автор: Алешина Ольга МОУ «Химический лицей» Город Тула. 1.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Выполнила ученица МБОУ лицея 1 10 а класса, Кох Наталья Евгеньевна. Руководитель: учитель высшей категории Смирнова Юлия Владимировна.
Авторы проекта: ученицы 9а касса МОУ СОШ2 п.Энергетик Ушенко Евгения и Зиятова Кристина Руководитель проекта: учитель физики В.М.Долгова Исследовательский.
Выполнила: ученица 10 класса МОУ сош 8 Сапсай Дарья Руководитель : Самылкина С.В.
Транксрипт:

МКОУ «Лобановская основная общеобразовательная школа» Шумовое загрязнение и его влияние на живые организмы Выполнила ученица 9 класса МКОУ «Лобановская ООШ» Катайского района Худякова Ирина Руководитель: Боровинских И.А. учитель физики

Цель: познакомить с шумовыми загрязнениями и разработать советы по профилактике для сохранения здоровья человека. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Познакомить с шумовыми загрязнениями. 3. Разработать советы по профилактике для сохранения здоровья человека. 4. Протестировать учащихся. 5. Создать диаграммы. 6. Приготовить презентацию, тезисы и сделать вывод.

Актуальность За последние десятилетие проблема борьбы с шумом во многих странах стала одной из важнейших. Внедрение в промышленность новых технологических процессов, рост мощности и быстроходности технологического оборудования, механизация производственных процессов привели к тому, что человек в производстве и в быту постоянно подвергается воздействию шума высоких уровней.

Шумовое загрязнение - раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека.

Шум как одна из важнейших проблем Шум имеет определенную частоту или спектр, выражаемый в Герцах, и интенсивность, уровень звукового давления, измеряемый в децибелах (ДБ). По виду спектры шума могут быть разбиты на низкочастотные - от 16 до 400 Гц, среднечастотные - от 400 до 800 Гц и высокочастотные - свыше 800 Гц. Прибор для измерения уровня шума – шумомер.

Борьба с шумом, является комплексной проблемой. В статье 12 – закона «об охране атмосферного воздуха» принятого в 1980г. отмечается, что «в целях борьбы с производственными и иными шумами должны в частности, осуществляться: внедрение малошумных технологических процессов, улучшение планировки и застройки городов и других населенных пунктов, организационные мероприятия по предупреждению и снижению бытовых шумов».

Классификация шумов по источникам возникновения : Механический шум, ; Аэрогидродинамические шумы; Электромагнитный шум : по временным характеристикам: 1. Постоянный шум - шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день изменяется во времени не более чем на 5 дБ(А); 2. Непостоянный шум - это изменение составляет больше чем 5 дБА.

Влияние шума на растения и животных Растения, как и люди, остро реагируют на различного рода шумы, и воспринимают их как целостный живой организм. Шумовой дискомфорт вызывает у всех животных, да и вообще у всех организмов болезненную реакцию. Звук от пролетающего реактивного самолёта отрицательно воздействует на пчел, они частично теряют способность к ориентации в пространстве. Шум от самолета способен убивать личинки пчел, и даже может разбить яйца птиц, открыто лежащие в гнезде.

Шум и человек Постоянный шум плохо сказывается на работе многих жизненно важных органов: сердца, печени, органов пищеварения. Шум, даже когда он невелик, создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к преждевременной усталости. Под воздействием шума от 85 – 90 ДБ снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Долгое время человек жалуется на недомогание. Симптомы – головная боль, головокружение, тошнота, чрезмерная раздражительность. Все это результат работы в шумных условиях.

Мероприятия по защите от шума установка звукоизолирующих кожухов на оборудовании, глушителей в компрессорах, вентиляторах ; на транспорте глушители выбросов; создание на дорогах акустических экранов; увеличение площади зеленых насаждений; шумопоглощающий асфальт; рациональная планировка помещений; соблюдение мероприятий по звукоизоляции ограждающих конструкций; ограничение звуковых сигналов уличного транспорта; упорядочение движения грузовых и легковых машин на определенных улицах; ограничение шума громкоговорителей.

Исследование «Влияние шумового загрязнения на людей»

1.Какое направление в музыке вы предпочитаете?

2.Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?

3.Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через динамики, наушники)?

4.Раздражает ли вас посторонний шум?

5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?

6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке?

7. Можете ли вы заснуть под громкий надоедливый шум?

8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?

9. Замечаете ли вы ритм в постоянном шуме?

10. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям?

Вывод Чрезмерный шум – одна из важнейших проблем. Чтобы обезопасить себя от ненужных звуков в вашей квартире следует поставить звуконепроницаемые окна и двери, или сделать звукоизоляцию помещения. На улице нельзя слишком громко включать наушники, т. к. на уличный шум, ставший уже обыденным, будет накладываться музыка, и тем самым превысит допустимую норму. После умственной работы не в коем случае нельзя громко включать рок, т. к. басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может потеряться. Классика и джаз наоборот помогают систематизировать материал, во время работы он лучше усваивается.

Литература Бондорчук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека»; издательство «Учитель»; Волгоград; 2005г. Корчагина В.А. «Ботаника». Издательство «Просвещение», 1992г. Мироненко В.В. «Хрестоматия по психологии». Издательство «Просвещение», 1987г. Печко Л.П., Рубин В.И. Энциклопедия «От А до Я». Издательство «Просвещение», 1968г. Платонов К.К. «Занимательная психология». Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1964 г. Энциклопедический словарь Ожегова. Издательство «Просвещение», 1982г. Юдина «Борьба с шумом на производстве». Издательство «Просвещение», 1986г. Юдина, Белова «Охрана труда». Издательство «Просвещение», 1980г. http: // www. arcreview. ru/ http: // www. businesseco. ru/ http: // www. businesseco. ru/ http: // www. sobinform. ru/ http: // www. sobinform. ru/