Цели и задачи стандартов второго поколения Цель внеурочной деятельности в образовательном учреждении – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; - создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; - формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; - развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; - создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; - расширение рамок общения школьников с социумом.
В тексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (далее – стандарт), утвержденном приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – приказ) обозначены особенности современной организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.
Модель внеурочной деятельности в МОУ «Лицей 23» МОУ «Лицей 23» Проектная деятельность 1 час РПС Оригами Танцы Маленькийисследователь Иностранный язык 2 часа Информатика 1 час Вокальный кружок 1 час УДО Учреждения культуры ДЭБЦСЮТ Природа и человек 1 час Природа и человек 1 час Конструирование одежды кукол Техническое моделирование КраеведениеКраеведение Экология родного края Портрет из твоей книжки ИЗО 1 час
Направления внеурочной деятельности Спортивно – оздоровительное (2 ч) Художественно – эстетическое (2 ч) Образовательно – познавательное(2 ч) Патриотическое (2 ч) Общественно – полезное (2 ч)
Направление внеурочной деятельности Название курса Кол-во занятий в неделю Ваш выбор Спортивно-оздоровительноеКружок танцев 160% Научно-познавательное «Техническое моделирование» «Оригами» «Развитие познавательных способностей» Информатика в играх и задачах» % 100% «АВС и его друзья» (французский язык) Английский язык Экология для малышей % 45% Проектная деятельность «Маленький исследователь» 121% Художественно-эстетическое «ИЗО» Вокальный кружок % Анкета для родителей
Банк психологических методик при работе в первых классах Методика оценки общей одаренности; Методика «карта одаренности»; Тест Мюнстерберга на восприяти; Тест «Корректурная проба» (Оценка устойчивости внимания); Методика «таблицы Шульте»; Методика «Образная память»; Методика Векслера (исследование зрительной памяти); Методика 10 слов (для детей 7-9 лет); Тест «Круги»; методика Е. Е. Туник на креативность
Интеллект первоклассников
Карта одаренности
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Этапы работы I этап – планирование работы образовательного учреждения по пяти направлениям II этап – представление и обсуждение модели организации образ – ого процесса с учётом внеурочной деятельности на заседании кафедры учителей начальной школы III этап – реализация модели на практике
Методический конструктор внеурочной образовательной программы художественно – эстетического направления Фрагмент Воспитательный результат I уровеньII уровеньIII уровень Формы внеурочной деятельности Занятия в танцевальной студии «Танцуют все», Студии ИЗО «Юный художник» Посещение культурных и досуговых учреждений города по плану Участие в конкурсах рисунков и сочинений, посвящённых году космонавтики, 300 – летию Ломоносова, юбилею Озёрска Участие в классных и школьных праздниках КТД, посвящённое году космонавтики Участие в городских выставках «Подарки осени», «Зимняя радуга» и конкурсах
Образовательно – познавательное направление Факультатив по иностранному языку Руководители: Дубровина С.В., Гаврик О.В Миниханова А.К Курс РПС (развитие познавательных способностей) Учителя: С.В.Секачёва, Т.Г.Куракина, Ю.Л.Шишкина, Т.А.Тимошенская Курс информатики Руководитель: Горланова Л.А. Кружок оригами Руководитель: Лебедева Л.А.
Методический конструктор внеурочной образовательной программы образовательно – познавательного направления Фрагмент Воспитательный результат I уровеньII уровеньIII уровень Формы внеурочной деятельности Курс РПС (развитие познават. способностей) Курс по ин. языку Тематические викторины Классные часы «Чему учат в школе», «Хочу всё знать» Конкурс чтецов (в классе) Библиотечные часы Конкурс чтецов (школьный) Викторина «Тайна живой природы» Выпуск тематических газет Конкурс чтецов (городской) Проектно – исследовательская деятельность («Курчатовские чтения»)
Проблемы и возможные пути решения планирования внеурочной деятельности Планирование модели организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности Теоретическая подготовка педагогов и увеличение временных рамок для создания программы Выявление наклонностей ребёнка и выстраивание индивидуальной траектории его развития Сотрудничество с родителями, педагогами, психологом, наблюдения за учащимися с использованием инновационных технологий Организационные (занятость детей в кружках и секциях вне школы) Индивидуальная работа с родителями (учитель, воспитатель)
Спасибо за внимание и терпение!