Государственные стандарты начального общего образования второго поколения
Деятельность групп разработчиков государственных стандартов начального общего образования второго поколения координирует Управляющий совет проекта под председательством Российской академии образования, академиком Н.Д. Никандровым. Научным руководителем авторского коллектива разработчиков нового стандарта является член- корреспондент Российской академии образования А.М. Кондаков.
О Обучение в школе становится более личностным 3 Теперь школа не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы. Впервые в новых стандартах прописаны требования к условиям обучения, то есть к обстановке, в которой ведутся уроки.
"Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире". Президент РФ Дмитрий Медведев
"Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения" Теперь учитель будет преподавать по- новому: вести с детьми проекты разрабатывать творческие программы уроков не "вбивать" знания, а развивать личность ученика.
Базисный образовательный план первой ступени общего образования В настоящем материале представлено три возможных варианта образовательного плана для первой ступени обучения. Первый и второй варианты предусматривают 4-х летнюю начальную школу, третий вариант – 6-летнюю начальную школу. Продолжительность урока в начальной школе: В I классах – 35 минут; Во II-VI классах – минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели; II-VI класс – 34 учебные недели.
При проведении занятий по иностранному языку (2-6 кл.) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. За счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Впервые в базисный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 ч. в каждом классе. Общеобразовательное учреждение имеет право выбирать любые предложенные направления, исходя из этого количества часов.
Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Иностранный язык (для школ с угл. изуч ин.яз) Математика Окружающий мир Музыка11114 Художественный труд Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Региональный компонент (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* Всего к оплате (5-дневная учебная неделя) Всего к оплате (6-дневная учебная неделя)
Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Образовательное Патриотическое Общественно-полезное Проектная деятельность Итого Примечание:
Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (для школ с угл. изуч ин.яз) Иностранный язык 2226 Математика Окружающий мир Музыка11114 ИЗО Технология Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Региональный компонент (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к оплате (5-дневная учебная неделя) Всего к оплате (6-дневная учебная неделя)
Начальное общее образование Вариант 3 Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIVVVI Русский язык Литературное чтение, литература Иностранный язык (для школ с угл. изуч ин.яз) Иностранный язык Математика Окружающий мир Естествознание 336 Обществознание 336 Искусство (Музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Региональный компонент (5-дневная неделя) 224 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к оплате (5-дневная учебная неделя) Всего к оплате (6-дневная учебная неделя)
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке (элементарной коммуникативной компетенции: речевой, языковой) и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников); создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения; приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Предметное содержание речи Знакомство. Семья. Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Времена года. Погода. Любимое домашнее животное. Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
В результате изучения иностранного языка в начальной школе ученик должен знать: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; название страны изучаемого языка, ее столицы; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений; рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь: наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии; списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; пользоваться двуязычным словарем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье; составлять небольшие описания предмета, картинки; читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели; читать про себя тексты, доступные по содержанию и языковому материалу; писать краткое поздравление с опорой на образец.
Спасибо за внимание