Возможности внеурочного времени для формирования у детей универсальных учебных действий Презентационный материал к семинару «Особенности построения программ по внеурочной деятельности» Возможности внеурочного времени для формирования у детей универсальных учебных действий
Группы УУД Знаково- символические Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные
Предназначение УУД: обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; обеспечивают целостность содержания образования.
Значение отдельных видов УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Знаково-символические универсальные действия, обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Цель разработки программы: определить когда ( в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.
НаправлениеМодуль Студии, кружки, секции, мастерские спортивно- оздоровительное Спорт - клуб. «Пластика тела» Час здоровья «Здоровому - всё здорово». Танцевальная студия. духовно-нравственноеКлуб «Семейный». общеинтеллектуальное Клуб «Почемучки» Шахматы Образовательный модуль «Первый раз в 1 класс». Клуб «Почемучки» общекультурноеКлуб «ИЗО» Художественная студия Театральная мастерская «Театр и мы». социальноеСоциальная работаЭкологический клуб «Зелёная планета». Реализация направлений внеурочной деятельности в МОБУ «Лицей 7»
Ресурсы ДДТ (Дом детского творчества). Библиотека семейного чтения. ДЮСШ – спортивные секции. Краеведческий музей, школьный музей. Хореографический ансамбль «Антрэ» Ансамбль «Сибиринка» Шахматы.
Основные результаты работы МОБУ Лицей 7 по направлению «Внеурочная деятельность: единое расписание первой и второй половины дня; соединение базового и дополнительного образования; творческое развитие учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности; организация совместной работы с родителями; проектно-исследовательская деятельность в начальной школе; организация отдыха и досуга детей во второй половине дня; создание максимально комфортных условий в школе.