Комплексный подход к повышению безопасности транспортного комплекса нефтегазовой отрасли за счет применения технологий ГЛОНАСС/GPS Докладчик – Кистанов Вячеслав Александрович Москва, 2010 г. 1
Типовой состав транспортного комплекса нефтегазовой отрасли 2
Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об одобрении концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов»; Указ Президента Российской Федерации от г. N 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Указ Президента РФ от 31 марта 2010 года 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» Руководящие документы, регламентирующие оснащение транспортных средств нефтегазовой отрасли аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS 3
Основные цели и задачи систем мониторинга на предприятиях нефтегазовой отрасли 4 Назначение: Системы мониторинга предназначены для позиционирования и диспетчеризации (управления) объектов транспортного комплекса на основе использования аппаратуры спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Основные цели: повышение эффективности процессов оперативного управления транспортным комплексом; повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса. Основные задачи: 1.Оптимизация и сокращение издержек на эксплуатацию парка транспортных средств. 2.Обеспечение безопасности перевозок (особенно перевозок нефтегазопродуктов). 3.Осуществление контроля транспортного комплекса предприятия нефтегазовой отрасли. 4.Оперативное принятие управленческих решений в штатных и экстренных ситуациях. 5.Предоставление информации о криминальных и чрезвычайных ситуациях на транспортном комплексе в органы экстренного реагирования.
Архитектура типовой замкнутой системы мониторинга транспортного комплекса нефтегазовой отрасли 5
Архитектура типовой интегрированной системы мониторинга транспортного комплекса нефтегазовой отрасли 6
Типовое оборудование, используемое в системах мониторинга 7 Трево жная кнопка Система видеонаб людения Датчик уровня топлива Датчик температуры Зуммер Голосо вая связь LCD дисплей система гарантированной доставки и сохранности Датчик навесного оборудования Абонентский терминал (возможно исполнение во взрывозащищенном исполнении)
Специальное программное обеспечение системы мониторинга транспортного комплекса нефтегазовой отрасли 8 Основные функции: отображение мониторинговой информации об объектах ТК на электронных картах местности; отображение текущего состояния контролируемых объектов, а также перевозимых ими грузов; звуковое и визуальное оповещение диспетчера в случае возникновения тревожных событий (нарушение маршрутов, нарушение установленных порогов скоростей, ускорений, срабатывание тревожной кнопки и т.п.); голосовая связь с объектом мониторинга; протоколирование действий диспетчера, тревожных событий, нарушений маршрутов; формирование различных отчетных форм, содержащих информацию об эксплуатационных показателях, нарушениях маршрутов, истории перемещения, тревожных событиях, нарушениях скоростного режима и т.п.
Направления применения навигационных и геоинформационных технологий 9 Обеспечение контроля объектов транспортного комплекса Повышение оперативности реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций Оперативное управление объектами транспортного комплекса Анализ архивной информации, моделирование и прогнозирование развития транспортного комплекса Основные задачи организации и контроля объектов транспортного комплекса, для решения которых эффективно применение навигационных и геоинформационных технологий
Направления применения навигационных и геоинформационных технологий Повышение оперативности реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций Оперативное управление объектами транспортного комплекса Анализ архивной информации, моделирование и прогнозирование развития транспортного комплекса Контроль соблюдения маршрута движения, скорости, мест остановки ТС Обеспечение контроля объектов транспортного комплекса Контроль параметров груза: температуры, давления, целостности контейнеров БД 10
Направления применения навигационных и геоинформационных технологий Обеспечение контроля объектов транспортного комплекса Оперативное управление объектами транспортного комплекса Анализ архивной информации, моделирование и прогнозирование развития транспортного комплекса Получение информации от датчиков или водителя транспортного средства Повышение оперативности реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций Авария! Определение местоположения ТС, принятие решения по устранению аварии Организация взаимодействия с МЧС и ГИБДД для устранения последствий чрезвычайной ситуации Возгорание груза. Сообщить в МЧС и ГИБДД 11
Направления применения навигационных и геоинформационных технологий Обеспечение контроля объектов транспортного комплекса Повышение оперативности реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций Анализ архивной информации, моделирование и прогнозирование развития транспортного комплекса Передача водителям формализованных текстовых или голосовых сообщений о необходимости изменения скоростного режима, маршрута движения Оперативное управление объектами транспортного комплекса Принятие решения и выдача команды на выезд (использование) резервного транспортного средства 12
Направления применения навигационных и геоинформационных технологий Обеспечение контроля объектов транспортного комплекса Повышение оперативности реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций Оперативное управление объектами транспортного комплекса Накопление и анализ территориально привязанной информации о функционировании транспортного комплекса, чрезвычайных ситуациях, в том числе о ДТП за определенный период времени Анализ архивной информации, моделирование и прогнозирование развития транспортного комплекса Моделирование и разбор причин возникновения ДТП Формирование предложений по совершенствованию функционирования транспортного комплекса: – оптимизация маршрутов; – использование дополнительных датчиков; – ранжирование перевозчиков по степени безаварийности и другим признакам 13
Организация информационного взаимодействия с подразделениями оперативных служб 14
Проблемные вопросы обеспечения транспортной безопасности с использованием систем ГЛОНАСС/GPS 15
Спасибо за внимание! 16 Докладчик – Кистанов Вячеслав Александрович Москва, 2010 г. Какие будут вопросы?