Тенденции развития контекстной рекламы в России Автор: Бертолло А.В.
Цели и задачи исследования Структура рынка контекстной рекламы в России. Темпы роста контекстной рекламы Лидеров рынка контекстной рекламы. Пользователей контекстной рекламы За счет чего происходит рост контекстной рекламы в России
Яndex - лидер по размещению рекламы на контекстном рынке По данным Яndex.Директ
Российский рынок контекстной рекламы ежегодно удваивается почти в 2 раза. По данным ЗАО Бегун
Объем российского рынка контекстной рекламы ежегодно увеличивался в 2-2,5 раза. В 2006 году впервые за всю историю интернета в России контекстная реклама обогнала баннерную и по темпам роста, и по абсолютным значениям. По совместной оценке аналитических служб компаний «Рамблер», «Бегун» и «Яндекс», оборот российского рынка контекстной рекламы в 2006 году достиг $110 миллионов (+145% к результатам 2005 года). Оборот баннерной интернет - рекламы в 2006 году, по данным АКАР, составил еще $100 млн. (+65%). По данным Яndex.Директ
Месячный бюджет, отпускаемый средним рекламодателем на свою контекстную компанию, в течение года практически удваивался. По данным Яndex.Директ
Самые большие бюджеты на контекстную рекламу в России готовы тратить, в основном, бизнесы с высокой стоимостью привлечения клиента: участники строительных и автомобильных рынков. По данным ЗАО Бегун
Почти все эти отрасли входят и в десятку отраслей, представители которых готовы платить самую высокую цену за клик По данным ЗАО Бегун
Московские рекламодатели приносят значительно большие деньги, чем региональные Доля в обороте контекстной рекламы, % Москва70,92% Северо-Запад8,10% Поволжье4,30% Центр5,25% Урал2,87% Сибирь2,32% Юг2,22% Дальний Восток0,71% По данным Яndex.Директ
Чаще других на контекстную рекламу обращают внимание москвичи По данным Яndex.Директ
Преимущества и недостатки контекстной рекламы + Вы получаете целевых клиентов максимально быстро. + Вы платите за результат. + Вы назначаете цену, которую вы готовы заплатить за переход потенциальных клиентов на Ваш сайт. Вы можете изменять текст объявлений, останавливать или возобновлять трансляцию своей рекламы. Вы можете выбрать регион показов. - Контекстная реклама не носит устойчивый эффект. Вы прекращаете оплачивать рекламу, и сайт сразу уходит с первых страниц поисковиков. - В некоторых видах бизнеса, особенно в сезон, цена за переход на сайт взлетает до больших сумм. В некоторых случаях, цена становится дороже товара или услуги. - Существует возможность воздействия на Вашу кампанию со стороны недобросовестных пользователей., которые могут нажимать на Ваши объявления, скликивать рекламный бюджет. Источник: СNews
Выводы Объем российского рынка контекстной рекламы в последние два года рос в 2- 2,5 раза. В предыдущие годы темпы его прироста были еще выше. Контекстная реклама обогнала баннерную не только по темпам роста, но и по абсолютным значениям. Число заказчиков контекстной рекламы и заказанных ими рекламных кампаний увеличивается на 50% ежегодно. Количество переходов по контекстным объявлениям на сайты рекламодателей выросло в 2008 году почти вчетверо (на 280%). Главные заказчики на российском рынке контекстной рекламы это представители бизнесов с высокой стоимостью привлечения клиента: производители и поставщики промышленных товаров, участники строительных, автомобильных, страховых и финансовых рынков. Основная доля оборота на российском рынке контекстной рекламы приходится на Москву: московские рекламодатели и расположенные в столице головные офисы общефедеральных бизнесов обеспечивают более 70% рекламного оборота. Среди московских потребителей контекстная реклама пользуется большим спросом, чем среди региональных: они чаще обращают на нее внимание и переходят по объявлениям на сайт рекламодателя.
Литература