Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Поронайска Проект по технологии. Салфетки «Фриволите» Разработала:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Advertisements

Березникова Полина ученица 9 класса МБОУ НОВИНСКОЙ СОШ 2015 учебный год Руководитель Смирнова С.М. «Снежинка»
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» Творческий проект «Hand-made. Комплект украшений в.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Тема проекта: «» Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель : Трофимова Н.О. Томск 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнепокровская средняя общеобразовательная школа»
Юлия Творческий проект: Капсульная коллекция в клубном стиле МОУСОШ 1 г. Нерчинск.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 35 ТЕМА ПРОЕКТА «» ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ ОБУЧАЮЩ АЯСЯ (- ИЙСЯ) Ф.И.
Проект подготовила: Ученица 3 «А» класса ГБОУ СОШ 167 имени Маршала Л.А.Говорова Павельчук Анастасия Pavelchuk N.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Салфетка с объемными розами Выполнила: Муллова Юлия ученица 7-А класса МОУ СОШ 5 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра город Пыть-Ях.
Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 р.п.Кузоватово Презентация по технологии учащейся 8 класса Коренковой Ирины.
Салфетка «Подсолнух» Выполнила: Кузнецова Светлана ученица 9 класса Орловская область Покровский район С. Алексеевка Руководитель: учитель технологии Дрожжина.
Изготовление картины в технике ручной работы Творческий проект Уруновой Милены 5В.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
МОУ С ОШ 9 « ОЦ » г. Отрадного Выполнила ученица 9 « А » кл. Пучкина Олеся Руководитель проекта : Басенко О. В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Поронайска Проект по технологии. Салфетки «Фриволите» Разработала: ученица 8 класса Дрепак Екатерина Проверила: учитель технологии Т.Н. Подгурская 2013г.

Проблема. У моей бабушки скоро праздник. У нее юбилейное день рождения. И я очень хотела сделать ей оригинальный подарок. А что может быть оригинальнее вещицы, сделанной своими руками ? Так как я давно увлекаюсь «фриволите»,то идея,какой сделать подарок, пришла сразу.

Цели, задачи и планирование проектной деятельности. Цели и задачи *Изготовить комплект салфеток для кофе методом фриволите. *Совершенствовать полученные навыки фриволите. * Формировать умение самостоятельно добывать знания. *Развивать вкус, творческую инициативу *Научиться рисовать схемы фриволите и пользоваться ими при работе Планирование проектной деятельности. *Обоснование темы проекта. Поиск и сбор информации об истории фриволите. *Выбор схемы, необходимых материалов. *Выбор инструментов и приспособлений. *Технологическая последовательность выполнения изделия. *Себестоимость изделия. *Оценка качества изготовленного изделия и защита проекта

Основные требования к проектированию. *Технологичность. Заключается в возможности выполнить изделия, на имеющемся оборудовании, из доступных материалов с малыми затратами труда. *Экономичность заключается в наименьших затратах. *Творческая направленность и занимательность *Посильность. Изделие несложно в изготовлении. *Значимость. Изготовленное изделие имеет определённую ценность. Мини исследования. Теперь я должна выбрать для себя вариант изделия. Для этого нужно сравнить все варианты с разных сторон и остановиться на самом лучшем. Я уже точно решила, что мое изделие будет выполнено методом фриволите. Я наметила 3 варианта салфетки *1 вариант: *2 вариант: *3 вариант:

Критерии IIIIII Наличие материалов Наличие инструмента Простота изготовления Соответствие моде Итого Мини исследования.

Проведённый анализ помог сделать мне выбор. Изделие, выполненное в технике фриволите будет самым удачным для подарка. Проконсультировавшись с преподавателем, я приступила к работе.

План выполнения проекта. Построение «звёздочки обдумывания». Изделие Материалы инструменты История Фриволите Экономика Реклама Моделирование Безопасность труда Потребность

История Развития Фриволите. Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая своё жилище, одежду, человек воплощал свои мечты и фантазии. История одного из самых изящных видов декоративно- прикладного творчества- кружевоплетение- уходит корнями в далекое прошлое. Зародившись в странах Европы более 300 лет назад, оно совершенствовалось и развивалось, завоевывая страны и континенты. Техника изготовления кружева была разнообразной- его плели на коклюшках и с помощью челнока, вязали крючком и спицами, шили по ткани. В зависимости от назначения подбирался и материал для изготовления кружевных изделий. Для отделки предметов интерьера и верхней одежды использовались толстые нити, а для украшения платья и белья изготавливали изысканное кружево из тончайших нитей. Родиной челночного кружева одни исследователи считают Италию(там оно называется окко –глазок), другие –страны Азии(здесь такое творчество известно под названием макук- челнок ;В Англии бытует термин теттинг- плетеное кружево,.)

История… В Россию фриволите пришло из Франции, сохранив свое название. Особенно модным на Руси оно было в 18 веке. Крепостные мастерицы не только осваивали новую технику плетения, но и создавали свои уникальные рисунки. Знатные дамы тоже увлекались изящным рукоделием, навыки мастерства передавались от матерей к детям. Затем интерес к этому виду декоративно- прикладного искусства затухает, но в 60-е годы 20 века забытое ремесло переживает второе рождение, сначала в европейских странах, а затем и в России. Кружево Фриволите применяется для отделки различных изделий : жилеты, воротники, пояса, галстуки и др. Мотивы пришивают к ткани как аппликации или вставляют в вырез на ткани. Ассортимент изделий, в которых используется кружево Фриволите, велик. Это предметы интерьера: салфетки, скатерти, покрывала, портьеры, елочные игрушки, а также одежда и различные украшения.

Материалы и инструменты *Для работы необходимо иметь: челнок(2 шт.), крючок, иголку, клубок ниток((ирис)3 шт.),карандаш, листок, ножницы, клей. *хранить иголки в определённом месте. *класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя *передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. *не пользоваться ржавой иглой, крючком: *Сломанную иглу не бросать. Техника безопасности. при выполнении ручных работ.

Расчёт себестоимости изделия. Назначение статьи. Цена.Расход.Сумма. Нитки(3 шт.)35 руб 3 шт 105 руб Крючок, игла челноки Имеется в наличии ИТОГО: 105 руб Не учтена стоимость работы.

Анализ, вывод и оценка работы. Удалось ли решить проблему? Я думаю, удалось, т. к. я справилась со всеми требованиями, которые предъявляются к творческой, так и практической части проекта, легко разрешила возникающие проблемы, которых было немного. Я узнала мнение о своём проекте у своих друзей, родных. Им всё очень понравилось, и они заинтересованно рассматривали мою работу. Самооценка: Мне моя работа нравится. Надеюсь, что порадую бабушку своим подарком.

Использованная литература Клейменова Л.А. "Фриволите: Ступени мастерства искусства плетения кружев." Издательство: СПб: Паритет,1990 Рукоделие Энциклопедия под ред. И.А. Андреева Издательство:М: «Большая Советская Энциклопедия», 1993г. 3. Курбатская Н.С. Фриволите: Новые идеи и новые схемы. Издательство: М: Культура и традиции, 2003