ЦЕЛИ УРОКА История рекламы Формы рекламы Пять основных целей рекламы «Золотое правило» рекламы Недопустимые виды рекламы
Надпись на камне сделана в I т.до н.э. в древнеегипетском городе Мемфисе
Надпись, найденная под вулканическим пеплом города Помпеи. 73 год н.э.
« Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Эклиптоса». Так звучала торговая реклама в устах глашатаев на античных улицах Афин
В сказке Андерсена « О том, как буря перевесила вывески» в городе разыгралась буря, которая «пошутила» над жителями, поменяв местами вывески всех городских заведений.
В начале 20-х деятельность художников, оформлявших витрины, вызвала интерес знаменитых живописцев – М. Шагала, Е.Кончаловского, Б.Кустодиева. Появились коллекционеры вывесок.
Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций. сформулировал: реклама- это имя товара. Он сформулировал: реклама- это имя товара.
Детский поэт Сергей Михалков создал свой прообраз рекламы. Давайте вспомним стихотворение С.Михалкова и мультипликационный фильм «Как старик корову продавал». Это лишь один из примеров воздействия рекламы на потребителя.
ДатаНаименование событий 3000 лет назадПоявление старейшего письменного объявления (предка рекламы) 1652Первая реклама кофе в газете «Меркурий» 1657Первая реклама шоколада 1658Первая реклама чая 1666Появление первого рекламного приложения к журналу «Газет» (Англия) 1867Первый рекламный плакат 1910Первая реклама на автобусах ( в Лондоне) 1925Первая неоновая реклама 1989Появление первых рекламных телероликов в России
Категории информационных средств
Преимущества и недостатки основных рекламных средств. Категории информационных средств Газеты Телевидение Радио Преимущества Возможность широкого охвата. Регулярность выхода рекламных объявлений. Несезонный характер спроса. Быстрое исполнение рекламы. Широкий охват. Высокая частота обращений. Большие творческие возможности. Одновременно зрительное и слуховое воздействие. Развлекательный характер. Низкие издержки. Высокая частота. Незначительные сезонные колебания в составе аудитории. Недостатки Ограниченность цветового исполнения. Неудобство зрительного восприятия из-за «густоты» текста на страницах. Редкие случаи повторного чтения. Высокая стоимость производства и времени вещания. Резкое сокращение числа зрителей летом. Долгий подготовительный период. «Короткая жизнь» объявлений. Привычка людей использовать радио в качестве звукового фона и не замечать рекламных сообщений.
Категории информационных средств Почтовые отправления журналы Преимущества Возможность полного охвата определённой области. Возможность выборочного обращения к потенциальным клиентам. Гибкость формы и стиля. Абсолютный контроль над процессом выпуска и количеством объявлений. Богатые типографские возможности. Регулярность рекламных объявлений. Возможность выбора демографической группы. Возможность выбора местных и региональных рынков. Авторитет и доверие. Недостатки Высокие издержки в расчёте на один выпуск. Длительные сроки доставки. Трудности с получением нужного списка адресатов. Сопротивление потребителей. Меньшая возможность привлекать внимание, чем у других видов СМИ. Долгий подготовительный период. Высокие издержки.
1. Привлечь внимание потенциального покупателя. 2. Возбудить интерес потенциального покупателя. 3.Вызвать доверие к товару и компании. 4. Усилить желание потенциального покупателя иметь товар. 5.Побудить потенциального покупателя к действию.
Напоминающая реклама - её основной задачей является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристика. Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.
В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей».
Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.
Социальная реклама.
Публичная офёрта.
В Законе «О рекламе» говорится о пяти основных видах недопустимой рекламы: В Законе «О рекламе» говорится о пяти основных видах недопустимой рекламы: - Недобросовестная. Статья 6. - Недобросовестная. Статья 6. - Недостоверная. Статья 7. - Недостоверная. Статья 7. - Неэтичная. Статья 8. - Неэтичная. Статья 8. - Заведомо ложная. Статья 9. - Заведомо ложная. Статья 9. - Скрытая. Статья Скрытая. Статья 10.
Тест. 1.Реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, называется: а) недостоверной; б) неэтичной; в) скрытой. Ответ : б) неэтичной
2. Реклама, в которой потребителю публично предлагают заключить сделку на определённых условиях, называется: а) публичная оферта; б) недобросовестная; в) заведомо ложная. Ответ: а) публичная оферта
3.Какой вид рекламы способствует проявлению у людей сострадания, развитию терпимости и толерантности: а) в сфере услуг; б) социальная; в) товарная. Ответ: б) социальная
4. Кто из поэтов советского времени сыграл важную роль в становлении рекламы: а) С. Есенин; б)А. Блок; в) В. Маяковский. Ответ: в) В. Маяковский