Слайды для уроков Информатики с использованием мультимедийного проектора Евсеева Т.А.
Графические команды Бейсика
Очистка экрана CLS
Задание графического режима работы дисплея SCREEN N x y 0
N принимает значения: 0 Текстовый 2 Чёрно-белый 7 320* * * * *480
Точка PSET(X,Y),C x y x y 0 цвет точки координата Точки
Где С – цвет точки задаётся цифрой от 0 до 15 сЦветс 0чёрный8серый 1Синий9Светло-синий 2зелёный10Светло-зелёный 3голубой11Светло-голубой 4красный12Розовый 5пурпурный13Светло- пурпурный 6коричневый14жёлтый 7белый15Ярко-белый
ЛИНИЯ LINE(X,Y) – (X1,y1),C x y x y x1 y1
Прямоугольник LINE(X,Y) – (X1,Y1),C,B (X,Y) (X1,Y1)
Закрашенный прямоугольник LINE(X,Y) – (X1,Y1),C,BF х у 0
Окружность CIRCLE(X,Y),R,C 0 х у
Дуга CIRCLE(X,Y),R,C,A1,A2,A3 0 х у
Овал CIRCLE(X,Y),R,C,,,A3 0 х у A31
Метод детализации х у 0
3 4 у L L Х
(х,y) 2 - (x+L,y-L) 3 - (x,y-L) 4 - (x+L/2,y-L-L/2) L L у х 0 Х
Макроязык GML Un Dn Ln Rn En Fn Gn
Hn M x,y Переместиться в точку с координатами х,у М n, m Относительное перемещение At Поворот изобразения Cn Задание нового цвета B Переместить следующей командой, но не рисовать Pc1c2, Заполнение контура цветом
Оператор присваивания LET Общий вид записи: LET имя переменной = арифметическое выражение
Оператор вывода данных на экран дисплея PRINT список вывода
Выводим данные в заданном месте экрана LOCATE X,Y Где X– номер строки Y– номер столбца экрана,
Пример. CLS LOCATE 13,40 PRINT ПРИВЕТ ПРИВЕТ 40 13
Оператор ввода данных с клавиатуры INPUT список ввода
Запишите программу по блок-схеме
Найдите ошибку в программе LET A = 10 PRINT 2*4 LET A = A + 1 PRINT 5*3 LET A = A + 1 PRINT A
Запись тригонометрических функций SIN(X), COS(X), TAN(x) Х задаётся в радианах 1 радиан = /3.14, Отсюда 1 градус = 3.14/180
Пример SIN(30 0 ) В Бейсике будет представлено как SIN(30*3.14/180)
Оператор цикла FOR переменная цикла = нач. значение TO конечное значение STEP шаг Тело цикло NEXT переменная цикла
Пример: FOR K=1 TO 10 STEP 2 PRINT K NEXT K Что увидим на экране?
Условный оператор IF условие THEN Серия 1 ELSE Серия 2 нет да
Да IF условие THEN Серия 1
Тема урока: «Обработка строковых, символьных данных»
Символьные или строковые переменные в Бейсике Явное задание типа переменной. К имени справа добавляется знак $ Значением символьной переменной является текст до 255 символов или символ заданный в кавычках.
Пример: LET A$ = Кaтя символов
Каждому символу соответствует индивидуальный числовой код от 0 до 255. Наиболее распространённой системой кодирования является система ASCII.
Функции и процедуры над символьными переменными. Сложение LET A$ = Катя_ LET B$ = Привет LET C$ = A$+B$ PRINT C$
НА ЭКРАНЕ: Катя_Привет
Функции над символьными переменными ASC(строковая переменная) CHR$(код) LEN(строковая переменная) LEFT$(строковая переменная,N) RIGHT$(строковая переменная,N) MID$(строковая переменная,N1,N2) INPUT$(N) INKEY$
Определение длины символьной переменной LEN(строковая переменная) Пример A$ = Катя B$ = Привет K% =LEN(A$) PRINT K%
Функция вырезки MID$(строковая переменная,N1,N2) и звлекает N2 символов начиная с N1 символа исходной строковой переменной Пример. LET A$ = ИНФОРМАТИКА LET B$ = MID$(A$,3,5) PRINT B$
НА ЭКРАНЕ: форма
Что произойдёт с значением A$? LET A$ = ИНФОРМАТИКА LET A$ = MID$(A$,3,5) PRINT A$
LET A$ = ИНФОРМАТИКА LET B$ = MID$(A$,5,1) + MID$(A$,4,1) + MID$(F$,6,2) PRINT B$ Что увидим на экране?
НА ЭКРАНЕ: рома
ЗАДАЧА Вывести на экран все нечётные числа от 1 до 10
Пример: 10 FOR K=1 TO 10 STEP 2 20 PRINT K 30 NEXT K
Блок-схемы алгоритмов
Процесс Вычислительное действие или последовательность действий
Решение Проверка условий
Модификация Начало цикла с параметром Тело цикла
Предопределенный процесс Вычисления по подпрограмме, стандартной подпрограмме
Ввод-вывод Ввод-вывод в общем виде
Пуск-останов Начало, конец алгоритма, вход и выход в подпрограмму
Обобщённая схема управления.