Ц ЕНТРАЛЬНЫЕ УГЛЫ И УГЛЫ, ВПИСАННЫЕ В ОКРУЖНОСТЬ Ломонова О.А. учитель математики МБОУ СОШ 44.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц ЕНТРАЛЬНЫЕ УГЛЫ И УГЛЫ, ВПИСАННЫЕ В ОКРУЖНОСТЬ Латыпова С.В. МОУ СОШ 83 г. Ярославль.
Advertisements

Ц ЕНТРАЛЬНЫЕ УГЛЫ И УГЛЫ, ВПИСАННЫЕ В ОКРУЖНОСТЬ Prezented.Ru.
Мы предлагаем вам самостоятельно изучить некоторые вопросы по теме,,Окружность,, Для продолжения работы выбери необходимый раздел. 1.Касательная к окружности.
Углы, связанные с окружностью Угол с вершиной в центре окружности называется центральным. Угол, вершина которого принадлежит окружности, а стороны пересекают.
1© Богомолова ОМ. Угол с вершиной в центре окружности называется центральным Угол, вершина которого принадлежит окружности, а стороны пересекают окружность,
Взаимное расположение прямой и окружности Возможны три случая 1.Имеют две общие точки ( dr) r – радиус окружности, d – расстояние от центра окружности.
Образовательные : Рассмотреть все возможные комбинации углов, связанных с окружностью (центральный и вписанный углы; углы между: касательной и хордой;
Вписанный угол А В С Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным. Вписанный угол АВС опирается на.
в
МБОУ «Кваркенская СОШ» Тема: «Многоугольники вписанные в окружность» Учитель математики : Затолюк Зоя Николаевна.
Дуга окружности О АВ М N Дуга называется полуокружностью, если отрезок, соединяющий ее концы, является диаметром окружности. О А В d.
в
Многоугольники, вписанные в окружность Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины принадлежат окружности. Окружность при этом.
Теорема 1 Угол с вершиной внутри круга измеряется полусуммой дуг, на которые опираются данный угол и вертикальный с ним угол. Доказательство. Рассмотрим.
-закрепить понятия плоского угла, дополнительного плоского угла, центрального угла и угла, вписанного в окружность; -закрепить утверждение теоремы о градусной.
О α 360- α α Найди правильный ответ А В С О ? А) 220 Б) 140 В) 70 Г) 360 А В С О ? А) 40 В) 140 Б) 80 Г) 280 D
5 класс г. Повторение. Ответьте на следующие вопросы: 1)Какую фигуру называют углом? 2)Какая фигура изображена на рисунке? А О В 3) Назовите.
О А В С N M АО=ОВ=ОС – радиусы MN – хорда AB –диаметр дуги.
МОУ «Лицей» г. Урюпинска Дудкина Ирина Константиновна, учитель математики.
Сумма углов треугольника Следствие. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 о. Теорема. Сумма углов треугольника равна 180 о. Доказательство.
Транксрипт:

Ц ЕНТРАЛЬНЫЕ УГЛЫ И УГЛЫ, ВПИСАННЫЕ В ОКРУЖНОСТЬ Ломонова О.А. учитель математики МБОУ СОШ 44

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : Образовательные: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Центральные и вписанные углы». Укрепить знания слабоуспевающих учеников, укрепить и расширить знания среднеуспевающих и хорошо успевающих учащихся. Отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий. Развивающие: развивать у учащихся способность анализировать, проводить сопоставление, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. Воспитательные: воспитание культуры математической речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.

Центральный угол Это угол с вершиной в центре окружности. О

Дуга окружности, соответствующая центральному углу Это часть окружности, расположенная внутри угла Градусная мера дуги окружности Это градусная мера соответствующего центрального угла. А В АВ = АОВ О

Вписанный угол Это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность. С А В

Теорема о вписанном угле Угол, вписанный в окружность, равен половине дуги, на которую он опирается. Угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего ему центрального угла. С А В О

РАССМОТРИМ ВАЖНЫЕ СЛЕДСТВИЯ Следствие 1. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны. Следствие 2. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность- прямой.

П О ДАННЫМ РИСУНКОВ НАЙДИТЕ Х. Х 1) ) 125 Х Х 2) 3) х =64 х =175 х = 105

У СТНАЯ РАБОТА :

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

П РОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 Вариант2 Вариант 1.Б1.В 2. А2. Б 3. Б 4. А4. В 5. В5. А

Р ЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

Найдите Х 1 60 x 300 О

Найдите Х x О

Найдите Х x О

Найдите Х О 75 x 4 330

Найдите Х О x

Предлагаем ответить на вопросы теста по изученной теме (запомните количество правильных ответов) 1) На рисунке прямая по отношению к окружности А секущая Б касательная С нет правильного ответаА Б С 2) На рисунке угол А центральный Б вписанный С нет правильного ответаАБ С 3) Прямая – касательная по отношению к окружности. Она образует с радиусом, проведенным в точку касания угол А острый Б прямой С тупой АБС 4) Дуга АВС равна А 360°-2

П РАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1.А 2.С 3.Б 4.Б 5.Б 6.Б 7.А

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Количество правильных ответов ответовОценка 7отлично хорошо 4удовлетворительно менее 4 нельзя оценить ответ

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Подготовиться к контрольной работе п.70, , 671

Найдите Х О x

Найдите Х О 110 х 7 55

Найдите Х Х О

Найдите Х О 120 Х 9 240

Найдите Х О Х

Найдите Х О 32 Х 11 16

Найдите Х Х О

Найдите Х x

Найдите Х О 80 Х 14 50

Найдите Х Х 15 60

Найдите Х x 16 36

Найдите Х О Х 17 90

Найдите Х О 40 Х В А С D

Найдите Х О 110 Х А С В

Найдите Х О 100 ХА В С

Найдите Х О 30 Х А В С D

Найдите Х О 30 Х А С в D

Найдите Х О 35 Х А С В D 23 55

Найдите Х И Y О Х Y 25 А В С Е 24 Y=25 Х=130

Найдите Х Х О 40 А D В С 25 50

Найдите Х В К А D О С Х

Л ИТЕРАТУРА 1. Александров А.Д. и др., Геометрия для 8 – 9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики/А.Д. Александров, А.Л. Зернер, В.И. Рыжик – М.: Просвещение, – 415 с. 2. Т.М. Мищенко, «Геометрия в таблицах. 7 – 9 классы», «АСТ. Астрель. Транзиткнига», Москва, – 40 с. 3. Е.М.Рабинович, «Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. 7 – 9 классы», «Илекса», Москва – Харьков, – 64 с.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ Упражнения можно использовать при изучении нового материала, а также при организации повторения к ГИА. Учитель сам регулирует, какие задачи использовать на уроке можно применить для устной работы можно использовать для письменной работы. К презентации прилагается материал для раздачи учащимся (текстовый документ).