Ц ЕНТРАЛЬНЫЕ УГЛЫ И УГЛЫ, ВПИСАННЫЕ В ОКРУЖНОСТЬ Ломонова О.А. учитель математики МБОУ СОШ 44
Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : Образовательные: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Центральные и вписанные углы». Укрепить знания слабоуспевающих учеников, укрепить и расширить знания среднеуспевающих и хорошо успевающих учащихся. Отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий. Развивающие: развивать у учащихся способность анализировать, проводить сопоставление, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. Воспитательные: воспитание культуры математической речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.
Центральный угол Это угол с вершиной в центре окружности. О
Дуга окружности, соответствующая центральному углу Это часть окружности, расположенная внутри угла Градусная мера дуги окружности Это градусная мера соответствующего центрального угла. А В АВ = АОВ О
Вписанный угол Это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность. С А В
Теорема о вписанном угле Угол, вписанный в окружность, равен половине дуги, на которую он опирается. Угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего ему центрального угла. С А В О
РАССМОТРИМ ВАЖНЫЕ СЛЕДСТВИЯ Следствие 1. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны. Следствие 2. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность- прямой.
П О ДАННЫМ РИСУНКОВ НАЙДИТЕ Х. Х 1) ) 125 Х Х 2) 3) х =64 х =175 х = 105
У СТНАЯ РАБОТА :
С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
П РОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 Вариант2 Вариант 1.Б1.В 2. А2. Б 3. Б 4. А4. В 5. В5. А
Р ЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ
Найдите Х 1 60 x 300 О
Найдите Х x О
Найдите Х x О
Найдите Х О 75 x 4 330
Найдите Х О x
Предлагаем ответить на вопросы теста по изученной теме (запомните количество правильных ответов) 1) На рисунке прямая по отношению к окружности А секущая Б касательная С нет правильного ответаА Б С 2) На рисунке угол А центральный Б вписанный С нет правильного ответаАБ С 3) Прямая – касательная по отношению к окружности. Она образует с радиусом, проведенным в точку касания угол А острый Б прямой С тупой АБС 4) Дуга АВС равна А 360°-2
П РАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1.А 2.С 3.Б 4.Б 5.Б 6.Б 7.А
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Количество правильных ответов ответовОценка 7отлично хорошо 4удовлетворительно менее 4 нельзя оценить ответ
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Подготовиться к контрольной работе п.70, , 671
Найдите Х О x
Найдите Х О 110 х 7 55
Найдите Х Х О
Найдите Х О 120 Х 9 240
Найдите Х О Х
Найдите Х О 32 Х 11 16
Найдите Х Х О
Найдите Х x
Найдите Х О 80 Х 14 50
Найдите Х Х 15 60
Найдите Х x 16 36
Найдите Х О Х 17 90
Найдите Х О 40 Х В А С D
Найдите Х О 110 Х А С В
Найдите Х О 100 ХА В С
Найдите Х О 30 Х А В С D
Найдите Х О 30 Х А С в D
Найдите Х О 35 Х А С В D 23 55
Найдите Х И Y О Х Y 25 А В С Е 24 Y=25 Х=130
Найдите Х Х О 40 А D В С 25 50
Найдите Х В К А D О С Х
Л ИТЕРАТУРА 1. Александров А.Д. и др., Геометрия для 8 – 9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики/А.Д. Александров, А.Л. Зернер, В.И. Рыжик – М.: Просвещение, – 415 с. 2. Т.М. Мищенко, «Геометрия в таблицах. 7 – 9 классы», «АСТ. Астрель. Транзиткнига», Москва, – 40 с. 3. Е.М.Рабинович, «Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. 7 – 9 классы», «Илекса», Москва – Харьков, – 64 с.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ Упражнения можно использовать при изучении нового материала, а также при организации повторения к ГИА. Учитель сам регулирует, какие задачи использовать на уроке можно применить для устной работы можно использовать для письменной работы. К презентации прилагается материал для раздачи учащимся (текстовый документ).