ТЕНИ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (по одной проекции)
СПОСОБ ВЫНОСА 45 о А т2 А2А2 А2А2 А1А1 А 1 А Х1,2 = У А УАУА УАУА А0А0 УАУА У А – удаление точки А от фронтальной плоскости проекций А1А1 А Х1,2
т8т 3т3т a d c b aIaI bIbI c2c2 d2d2 1т1т 2т2т 4т4т 5т5т 6т6т ТЕНЬ ОКРУЖНОСТИ О2О2 7 I 7 т Тень от окружности строится на фронтальную плоскость по характерным точкам Окружность занимает горизонтальное положение
3I3I 1I1I 2I2I 4I4I 5I5I уу 2т2т 3т3т 4т4т 3I3I 1I1I 2I2I 4I4I 5I5I 2т2т 3т3т 4т4т 35 о 2 – бликовая точка 3 – имеющая максимальный вынос – фронтальная точка 4 – теневая точка
I12I т 2 3т 2 1т 2 ТЕНИ ЦИЛИНДРА ГСТ ГСТ – граница собственной тени ГПТ ГПТ – граница падающей тени тени Тени строятся на фронтальную плоскость, проходящую через ось цилиндра
ТЕНИ КОНУСА
2121 S1S1 1 S1тS1т S2S2 Е1Е1 S2S2 S2S Е2Е2 Е2Е2 Е2Е2 1 способ 2 способ
S2S т21т2 2т 2 3т 2 4т 2 А2А2 В2В2 Ат 2 Вт 2 3 способ Тени строятся на фронтальную плоскость, проходящую через ось конуса
S2S N2N S2S N2N2 2121
ТЕНЬ КОНУСА с углом наклона образующей к основанию равным 45 О
2121 S1S1 1 S1тS1т S2S S1тS1т S2S2 S1S О2О2 От 1 3т 1 4т 1 4 2
Касательным конусом с образующей под 45 о будут определяться точки границы собственной тени на фронтальном и профильном очерках поверхности вращения
S1S1 S1тS1т S2S2 S 2т Касательным конусом с образующей под 35 о будут определяться высшая и низшая точки границы собственной тени на поверхности вращения
Ат 2 А 2 – точка исчезновения А2А2 Ат 2 – точка пересечения границ падающих теней А 2 Ат 2 – луч переноса у у
Точка исчезновения находится на пересечении границ падающей и собственной тени поверхности В точке пересечения граница падающей тени будет касательна к лучу поверхности Точка исчезновения и точка пересечения границ падающих теней находятся на одном луче, называемом «лучом переноса»
ТЕНИ КОМБИНИРОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Ат 2 А2А2 Когда две поверхности имеют общую линию пересечения, то границы собственных теней не будут иметь общей точки пересечения на этой линии В этом случае может образоваться падающая тень от одной поверхности на другую
На линии соприкасания двух поверхностей, плавно переходящих одна в другую границы собственных теней этих поверхностей не имеют плавного перехода – образуется точка перелома. В такой точке одна лучевая плоскость будет касательной к границам собственных теней обеих поверхностей, что дает плавный переход падающей тени
СПОСОБ КОНУСОВ И ЦИЛИНДРОВ КОНУСОВ И ЦИЛИНДРОВ
35 о 45 о 35 о 45 о
35 о 45 о
СПОСОБ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЭКРАНОВ
Падающую тень от квадратной плиты на поверхность вращения удобно строить, используя «цилиндрические экраны» Тень от квадратной плиты на круглый цилиндр проецируется в виде окружности того же радиуса, так как эллипс (линия тени в натуре) имеет наклон к фронтальной плоскости равный 45 о
R 35 о 45 о
1I1I 3I3I 2I2I