1 Круг Сектор Сегмент
2 Основное содержание урока 1. Окружность (линии в окружности). 2. Круг (линии в круге). 3. Сектор. 4. Сегмент.
3 Рассмотрите рисунок: 1.Выберите кривые линии. 2.Выберите замкнутые кривые линии. 3. Выберите среди кривых замкнутых линий окружность
4 Циркуль-прибор, с помощью которого можно построить окружность. У циркуля две ножки. На конце одной –игла; на другой –грифель. Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. Неслучайно на фасаде одного из самых древних и красивых храмов Грузии изображена рука архитектора, а позади неё циркуль.
5 Танцевальное вращенье Совершеннейшей ноги, И окружность вызывала восхищенье. Балерина создавала Окружность в тот момент, Подивился ей немало Достославный геометр. О прекрасной балерине Вспоминал частенько он- Не по этой ли причине Циркуль был изобретён! Построение окружности.
6 Окружность- это кривая замкнутая линия, все точки которой лежат на одинаковом расстоянии от центра Немного истории Недаром древние греки считали окружность совершеннейшей и «самой круглой фигурой. И в наши дни в некоторых ситуациях, когда хотят дать особую оценку используют слово «круглый», которое считается синонимом слова «полнейший»: «круглый отличник», «круглый сирота».
7 Предметы, имеющие форму окружности
8 Колесо – одно из самых замечательных изобретений человечества. Представьте себе на секунду, что вдруг на Земле исчезли все колеса. Это было бы настоящей катастрофой! Остановятся автомобили и поезда, замрут заводы, перестанут давать ток электростанции.
9 - А я - окружность. Внутри меня есть точка непростая. Зовется центром, от точек всех моих он удален.
10 -Что будет, если хорда через центр пройдет? - О!!! Её диаметром геометр назовет. - А сколько у тебя диаметров? - Ох, много…Их бесконечность, выражаясь строго.
11 - В каких же отношениях ты с прямой?- Смотря с какой. Внутри меня, её отрезок хордою зовут. Чем ближе к центру, тем она длинней.
12 -При том, заметьте, что из них любой Всегда есть радиус двойной. –А радиус? -То всякая прямая, что к центру тянется, его соединяя С любой из точек, мне принадлежащих, Точнее, на окружности лежащих.
13 1.Центр окружности – т. О. 2. Радиус окружности,ОМ Радиус- отрезок, который соединяет центр и любую точку окружности
14 1.Радиус окружности,ОВ 2. Диаметр окружности, МВ Диаметр-отрезок, который соединяет 2 точки окружности и проходит через центр. Диаметр равен двум радиусам.
15 Хорда –линия, которая соединяет две точки окружности. Диаметр- хорда, проходящая через центр окружности. Хорда.
16 Историческая справка Окружность – самая простая кривая линия. Радиус – происходит от латинского слова «радиус»- «спица колеса». Хорда- греческое слово и переводится – «струна». Диаметр- «диаметрос» -тоже греческое слово, переводится – «поперечник».
17
18 Круг – плоская фигура, это всё то, что внутри окружности Ни угла, ни стороны, а из родни – одни блины. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, на тарелку и на крышку Кто же я такой, друзья? КРУГ
19 Линии в круге радиус диаметр хорда
20 Предметы, имеющие форму круга
21 Сектор – часть круга между двумя радиусами сектор
22 Сегмент- это часть круга между хордой и окружностью сегмент
23 Фигуры в архитектуре
24
25 Занимательные задания. 1.Из бумаги вырезан круг. С помощью перегибаний этого круга покажите: а) сектор; б)сегмент. 2. Почему канализационные люки делают круглыми, а не квадратными? 3. Расположить пять одинаковых монет так, чтобы каждая из них касалась 4 остальных.
26 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! С какой фигурой мы познакомились на уроке? Чем отличается круг от окружности? С какими линиями в круге познакомились? Что такое сектор? Что такое сегмент? С помощью каких инструментов работали? Что нового, интересного узнали? Что понравилось? В каких профессиях будут использованы эти знания?
27 Список литературы: М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе», 1999 г. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии», 1991 г., Москва, «Педагогика».
28